О себе:Лань Чжань (蓝湛 Lán Zhàn), имя в быту Лань Ванцзи (蓝忘机, Lán Wàngjī). Является Вторым Господином клана Лань. Также, обладает титулом - Hanguang-Jun (含光君, Hánguāng-jūn) или Хангуан-Цзюнь. Лань Ванцзи и его старшего брата - Лань Сичэня, называют "Два Нефрита", что означает двух людей, которые хороши в чем-то на примерно одинаковом уровне.
Спустя тринадцать лет, Лань Ванцзи всё-таки находит Вэй Усяня, опознавая его личность в теле Мо Сюаньюя. По ходу повествования, Лань Чжань и Вэй Ин вместе расследуют мистическую загадку, связанную с рукой из деревни Мо и очищают имя Старейшины Илина. В конце истории Хангуан-цзюнь становится партнёром Вей Усяня на пути самосовершенствованию.
Лань Ванцзи красивый, со светлой кожей, черными волосами и светлыми глазами. Очертания его талии и спины были гладкими, изящными, но сильными. У него светлые глаза и длинные ресницы, он одет в характерные белые одежды ордена Гусу Лань и носил лобную ленту.
Его спина испещрена тридцатью тремя шрамами, нанесенными Дисциплинарным кнутом. Кроме того, под его ключицей находится шрам в виде Солнца от клейма ордена Цишань Вэнь.
Лань Ванцзи - человек, которого можно описать фразой "в тихом омуте черти водятся", потому что хоть Лань Чжань в начале истории кажется нам очень холодной и отстранённой личностью, на самом же деле, дела обстоят вовсе не так, что,собственно, раскрывается по ходу повествования истории.
В самом начале, а именно в главе 13 "Изящность" , Лань Чжаня описывают так :" ... Представляешь, ему столько же лет, сколько и тебе, но в нём нет ни капли юношеской живости, он всегда такой сдержанный и серьёзный, даже хуже,чем его дядя"
По большей части, Лань Чжань - скрытный, сдержанный, но упрямый человек, обладающий сильным характером. Но под безразличием прячется очень чувствительная и эмоциональная личность.
Лань Ванцзи сделал свою репутацию распространённой в кампании «Аннигиляция Солнца» против ордена Ци Шань Вэнь. После этого и первой осады горы Луань Цзан в следующие тринадцать лет Лан Ванцзи станет известен, как «находящийся всегда там, где творится хаос». Упоминается, что в течение тринадцати лет, прошедших между смертью Вэй Усяня и его перевоплощением в теле Мо Сюаньюя, его описывают так, как будто он провёл эти года медитируя, но на самом деле, он был в трауре из-за сильного чувства любви к Вэй Усяню.
С юности можно было заметить следы сильной совести и хорошего воспитания. Вэй Усянь описал его, как человека, который был вежлив, праведен и хорошо разбирался в этикете, не желая нарушать правила, даже если его понизили в наказании.
В его юности это было смягчено некоторой невинностью (слишком доверчив), он принял за чистую монету утверждение Вэй Усяня о том, что лотосы со стеблем на вкус будут лучше, чем без него, однако, был так же обманут в сборе порнографических книг всё тем же человеком.
Он прямой человек, который всегда следует правилам, хотя выясняется, что, хотя он обычно следует правилам, у него также есть собственное чувство справедливости, которому он будет следовать, даже если это означает не подчиняться правилам. Он всегда демонстрировал атмосферу элегантности и безразличия, что объясняется его суровыми обстоятельствами, в том числе смертью его матери, болезнью его отца, и тем, что он был отделён от своего брата, когда сожгли Облачные Глубины.
Вэй Усянь выдвигает гипотезу, что по этим причинам Лан Ванцзи вырос, чтобы быть холодным и далёким от других.
По мере того, как он рос и становился всё более близким с Вэй Усянем, всё больше и больше аспектов Лан Ванцзи становятся очевидными: с одной стороны, он сначала склонен быть сдержанным, но позже становится всё более и более глубоко вовлечённым в безопасность Вэй Усяня. Он глубоко ревнует к случайному флирту Вэй Усяня с женщинами, и он держит кроликов.