"Хроники Нарнии", "Парфюмер", "Темная Башня"(цикл), "Жизнь взаймы", "Заводной апельсин", "Маленький принц", "Над пропастью во ржи", "Три товарища", "Лолита", "451 градус по Фаренгейту", "Вино из одуванчиков", "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", "Великий Гэтсби", "Цветы для Элджернона", "Белый Клык", "Праздник, который всегда с тобой", "Иметь и не иметь", "На западном фронте без перемен", "Фиеста", "Лето, прощай", "Мастер и Маргарита", "Старик и море", "По ком звонит колокол", "Мартин Идэн", "1984", "Маленькая хозяйка большого дома", "Призрак оперы", "Марсианские хроники", "Повелитель мух", "Скотный двор", "Время-не-ждет", "Франкенштейн, или Современный Прометей", " Семя желания", "Бремя страстей человеческих", "Театр", "Пигмалион", "Зов предков".
Все мои затеи наповал
рубятся фортуной бессердечно;
если б я гробами торговал,
жили бы на свете люди вечно.
Фэнтези — серебро и багрянец, индиго и лазурь, обсидиан с прожилками золота и лазурита. А реальность — это фанера и пластик, окрашенные в грязно-коричневые и желтовато-зеленые тона. Фэнтези имеет вкус хабанеры и меда, корицы и гвоздики, превосходного красного мяса и вина, сладкого, словно лето. Реальность — это бобы и тофу, а в конечном итоге — прах; это бесконечные магазины Бербанка, дымовые трубы Кливленда, парковки Ньюарка. А фэнтези сравнимы с башнями Минас Тирита, древними камнями Горменгаста, залами Камелота. Фэнтези летает с помощью крыльев Икара, а реальность воспользуется Юго-Западными авиалиниями. Почему наши мечты оказываются такими маленькими и скромными, когда исполняются?
По-моему, мы читаем фэнтези, чтобы вернуть утраченные краски, ощутить вкус пряностей и услышать песню сирен. Есть нечто древнее и истинное в нем, затрагивающее глубокие струны в наших душах. Фэнтези обращается к спрятанному глубоко в нас ребенку, который мечтает, что будет охотиться в лесах ночи, пировать у подножия гор, и найдет любовь, которая будет длиться вечно где-то к югу от Оз и северу от Шангри-Ла.
У фэнтези есть их небеса. Когда я умру, то отправлюсь в Средиземье.
Джордж Р.Р. Мартин
Я целюсь не рукой: тот, кто целится рукой, забыл лицо своего отца. Я целюсь глазом.
Я стреляю не рукой: тот, кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца. Я стреляю разумом.
Я убиваю не оружием: тот, кто убивает оружием, забыл лицо своего отца. Я убиваю сердцем.
С.Кинг
Жил-был на свете некрасивый и толстый крестьянин, и был он влюблен (а почему бы и нет?) в прекрасную и златокудрую принцессу. Как-то раз принцесса (кто знает почему) поцеловала толстого и некрасивого крестьянина… И он в тот же миг превратился в стройного красавца-принца. По крайней мере, так виделось ей. По крайней мере, так чувствовал он.
Хорхе Букай