По сферам (научных и душевных) интересов : Литургика. < Преимущественно русская >. Современное богословие. Военная философия. Развитие богословия в России. Возрождение "детского богословия" ( по мысли о. Сергия Дурылина). Новомученики и исповедники российские. Концентрация по личностям : о. Павел Флоренский, отец Сергий Дурылин, архим. Киприан Керн, св.пр.Иоанн Шанхайский, св. Иоанн Кронштадтский, Ганс Урс фон Бальтазар и пр. Развитие и возвращение к подлинно русской эстетике в подлинно русском духе. Формирование русского духа в старообрядческом и православном самосознаниях. Ранние интересы : литургика католической церкви, сравнительная литургика, развитие католического и православного богослужений, иудаизм и ответвления, русская философия, политология, развитие иезуитской системы образования, история инквизиции и процессов и пр
ㅤ
-Г.Фаст. Толкование на Апокалипсис-
Когда «уснул» Христос на Кресте сном смерти, то от прободенного ребра Его истекли кровь и вода. И вот в благодатной воде крещения и крови причащения рождается Церковь, рождается для вечной жизни душа христианская. Так от ребра Христова взята Церковь, невеста Его возлюбленная. Потому оставит Он во втором Своем славном пришествии Отца Своего Небесного и Пречистую Матерь Приснодеву Марию и придет как жених к невесте за Своей Церковью. «Тогда подобно будет Царство десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху... пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир» (Мф. 25:1,10).
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
{Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 19:7 - 8 }
Девы! Имейте пред очами только Христа и Его Отца, озаряясь Духом. Если ты не беседуешь с Богом, когда молишься, то как будешь услышан Богом? Молитва соединяет с Богом и делает молящихся родными Ему, являясь своего рода божественной беседой и мысленным средоточием всего наилучшего и наичестнейшего.
-святитель Нектарий Эгинский (Кефалас)
{С.И.Фудель.Об о.Павле Флоренском}
_
Игнатий Богоносец пишет, что «Господь облагоухал Церковь нетлением». Через семь печатей ученого труда, мы вдыхали благоухание Церкви. Нам открылась небесная лазурь богосознания под темными и такими родными сводами старого храма. Конечно, мы получили Церковь с детства, с того времени, когда с матерью и отцом шли в ночь Великой Субботы со свечами, погребая тело Христово. С тех самых пор, мы узнали, что на земле живет «Песнь песней». Но потом были годы рассеяния и забвения, и Флоренский сумел как-то напомнить эту субботнюю ночь.