У меня нету имени кроме имени Мул, и нету другого титула, кроме титула Первого Гражданина Союза Миров. Он же Паяц Магнифико Гигантикус. И вот произошло то, чего Сэлдон не предвидел. Независимости Академии стал угрожать человек, в силу мутации генов получивший уникальные способности. Этот человек, называющий себя Мулом, обладал способностью преобразовывать человеческие эмоции и вторгаться в мыслительную деятельность человека. Он превращал самых отчаянных противников в самых верных союзников. Армии были бессильны против него. Мул покорил Первый Фонд и частично опроверг теорию Селдона. Вскоре после падения Первой Академии многим стали видны положительные стороны правления Мула. На фоне окончательного развала первой Галактической Империи он был единственным, кто был способен объединить Галактику под твердой властью. Коммерческая империя покоренной Академии не была единой и держалась эфемерными связями, которых не упрочивали даже предсказания Сэлдона. Она была неизмеримо слабее крепко спаянного Союза Миров, в котором Мул объединил одну десятую часть планет и одну пятнадцатую часть населения Галактики. В галактической энциклопедии дан анализ экономических условий, приведших к возвышению Мула до Первого Гражданина Союза (это официальный титул Мула), и оценка экономических последствий его возвышения. Авторы Галактической Энциклопедии не могли не удивляться тому, с какой быстротой Мул прошел путь от нищего сироты до правителя огромной области Галактики. Еще сильнее, наверное, они были удивлены тем, что Мул на пять лет прекратил экспансию в интересах укрепления власти на завоеванной территории. Однако, как положено авторам Энциклопедии, они тщательно скрывали свое отношение к описываемым фактам, и к причинам так называемого междуцарствия. В Союзе царило политическое благополучие и экономическое процветание. Никому не хочется менять покой - пусть даже в железной хватке Мула - на хаос прошлых лет. Миры, до Мула бывшие под властью Академии, иногда испытывают легкую ностальгию по прошлому - не больше. Предводители Фонда, бесполезные для Мула, умерщвлены, а полезные - обращены. Ученый Эблинг Мис утверждает, что если потомки Мула унаследуют его способности, то человечество превратится в подчинённую расу. Если не унаследуют, то после гибели Мула его империя развалится, но в этом океане варварства уже не будет Основания, чтобы построить Вторую империю
Чтение человеческих душ. Обращение умов. Лицезрение завоеванных, своих звезд из прозрачного купола дворца, звезд принадлежащих человеку, которого мало кто видел. Спрятаться от фальши придворного мира, презирая ложную любовь обращенных, найти покой и утешение в вечном мироздании, в скромности в которой и есть уверенность в собственных силах. Воля превзойти план Сэлдона, объединив галактику за считанные декады наперекор Второй Академии, дабы утвердить новый и абсолютный порядок, но прежде всего свой собственный примат над миром что отверг его. Все звезды Галактики: и те, что видны ему, и те, которых он не видит, - должны быть в его власти! Он должен всем отомстить. Всему человечеству, частью которого сам не является. Всей Галактике, в которой он чужой
Визисонор — музыкальный инструмент, игра на котором вызывала у слушателей различные видения, может при желании и способностях вызвать летальный исход конкретного человека. По словам Магнифико - инструмент, извлекающий радость даже из остывшего сердца, для которого важны не столько быстрота и ловкость пальцев, сколько раскованность мышления
О Муле известно меньше, чем о ком-либо из исторических деятелей его масштаба. Настоящее имя не выяснено, о детстве и юности можно строить лишь догадки. И поскольку Мулу при его слабом здоровье были отведены немногие годы жизни, сведения о деятельности в зрелые годы почерпнуты в основном из воспоминаний его современников, а также противников. Постараемся окунуться в Азимовскую Галактику исходя из зафиксированных речей Мула или его предшественников, вырванных из контекста романа, из той среды в которой появилась на свет эта неоднозначная и весьма противоречивая личность. Мир после Мула уже не будет прежним, хоть все события продолжат развиваться согласно Плану Сэлдона, на определенный срок. Его пример дает нам здравую оценку потенциала самого что ни есть человеческого отношения к природе вещей, к амбициям индивида и устремлениям масс, в их предельной тотальности.
"Как велика Академия, перед которой дрожат даже самые жестокие слуги Мула!" - "Говорят, это мир чудес; мир огня, пожирающего планеты, мир, владеющий
тайной грозных сил. Говорят, что самый знатный и богатый человек Галактики не удостоится такого уважения и почета, как простой человек, который сможет сказать: "Я гражданин Академии".
“Every vice of the Empire has been repeated in the Foundation. Inertia! Our ruling class knows one law; no change. Despotism! They know one rule; force. Maldistribution! They know one desire; to hold what is theirs.”
"Но лучше быть одному, во время этих калечащих поединков, чем терпеть ряженных придворных, их щедрое сочувствие, их мягкую, снисходительную вялость. Лучше быть одному, чем смотреть на эти безвкусные маски, за которыми крутятся извилистые спекуляции о шансах смерти и судьбах преемственности ".
“The laws of history are as absolute as the laws of physics, and if the probabilities of error are greater, it is only because history does not deal with as many humans as physics does atoms, so that individual variations count for more.”
"Миры, изолированных в своем новом варварстве двух столетий почувствовали в очередной раз хвать имперских повелителей на своей земле. Верность была приведена к присяге перед лицом массированного артиллерийского покрова столичных городов."
“Pyscho-history dealt not with man, but with man-masses. It was the science of mobs; mobs in their billions. It could forecast reactions to stimuli with something of the accuracy that a lesser science could bring to the forecast of a rebound of a billiard ball. The reaction of one man could be forecast by no known mathematics; the reaction of a billion is something else again.”
"Существует в саду растение, которое человек должен оставить сухим, хотя большинство людей его поливают. Этот сорняк называется Завистью ".
"Beliefs can't be shaken short of a major shock, in which case, a fairly complete mental disruption results. Mild cases-hysteria, morbid sense of insecurity. Advanced cases – madness and suicide.”
"Почему они настолько уверены в себе, что они даже не спешат. Они двигаются медленно, флегматично; они говорят о необходимых веках. Они глотают миры в свободное время; проникают в системы со взором самодовольства ".
“...centuries would yet pass before the mighty works of fifty generations of humans would decay past use. Only the declining powers of men, themselves, rendered them useless now.”
"Пусть Галактика защищается сама, как я защищался сам!" - Мул