- Да, я прозрел. Tеперь я все понял.
Вначале были только мы и он - ангелы и Бог. Потом он создал людей. Нам было уготовано служение, восторг, преклонение, повиновение и обожание. Им он дал куда больше, чем нам. Он дал право выбора. Они могут помнить о Боге или забыть о нем. А мы? Все годы в миру я мучался без божественного присутствия. Я страдал, как наверняка страдал и ты. Почему? Потому, что нас такими создали. Будь у нас свобода воли, мы наплевали бы на все, как люди. Но нет, мы ведь слуги.
Да проснись ты! Люди опоганили все его дары, все, что к ним попало. Им дали рай - они его профукали, дали эту планету - они изгадили ее. Именно люди - любимое его творение, хотя кое-кто из них в него не верит. И, несмотря ни на что, его снисходительность к ним безгранична. При любом раскладе. А мы-то как?
Куда же делось его всепрощение? Это нечестно, обидно.
— Всё дело в пустоте. У тебя внутри пустота, она тебя гложет и терзает, не даёт покоя. Ты стараешься её заполнить — работой, сексом, поэзией, компьютерными играми; чем угодно. Но это всё не то, что нужно; не то, чего ты хочешь. Помочь себе можешь только ты сам, когда определишься, чем заполнить себя. Я тебе в этом помочь не сумею, извини!.. Не смогу заполнить собой эту пустоту, меня не хватит на это