Надежда - это расчет вероятностей, который пишется перьями из крылышек ангелов.
Ты думаешь, что я дьявол, лишь потому, что я живу в аду? А я хочу выбраться....
Я убежден, что смерти бояться не следует, это просто другое состояние. Но жизнь без надежды... вот это действительно ад.
Иная женщина, когда изменяют ей, убивает соперницу в объятиях изменника и сама погибает самоубийством или на эшафоте. Другая терпит, страдает и молчит; это истинная любовь, это любовь оскорбленного ангела, любовь величественная, гордая, любовь, питающаяся слезами своими, без жалоб и без роптаний.
Любовь тогда лишь нам полезна,
Как с милой дружбою сходна;
А дружба лишь тогда любезна,
Когда с любовию равна.
Любовь придает смысл нашей жизни, помогает обрести себя.
Любовь способна низкое прощать и в доблести пороки превращать...
Любовь - это природная ткань, расшитая воображением.
Всемирная история Женщины и Мужчины доказывает, что оба пола во всех отношениях недостойны друг друга. Но им это нравится.
...А притом удивительно, сколь зеркальны и одинаковы в сути трудности женские и мужские.
Мы боимся любви потому, что любовь - это страшная роковая сила; потому что любовь в состоянии определить судьбу, и сломать ее; потому что любовь - наркотик, который и оживляет, и убивает...
Женщина хранит верность в двух случаях: когда считает, что ее мужчина ни на кого не похож, или когда считает, что все мужчины одинаковы.
Что лучше для властелина - вселять любовь или страх? Что полезнее для него - чтобы его любили или боялись? Достигнуть одновременно того и другого невозможно, поэтому приходится выбирать второе - держать подданных в тсрахе. Когда речь идет о верности и единстве подданных, властелин не должен бояться прославиться жестоким. Прибегая в отдельных случаях к жестокости, он поступает милосерднее, нежели тогда, когда из-за чрезмерной снисходительности допускает беспорядок, озватывающий всю державу, а наказанию подвергаются только отдельные лица. Властелин не должен быть великодушным и щедрым до такой степени, чтобы эта щедрость ему повредила. Он не должен бояться осуждения за те пороки, без которых невозможно сохранить свою власть, ибо есть пороки, благодоря которым властители могут достигать безопасности и благополучия. Заставляя всех бояться, властелин не должен вызывать против себя ненависти. Вселять страх, не вызывая ненависти, доволь легко, если не посягать на имущество подданных и на честь их жен и дочерей. Люди прощают и забывают даже смерть своих ближайших родных, но не потерю имущества. Презирают лишь тех властителей, которые оказываются нерешительными, непоследовательными, малодушными и легкомысленными. Люди мстят лишь за незначительные обиды, жестокое же угнитение лишает их возможности мстить. Поэтому все необходимые жестокости должны быть решительными и быстрыми, благодеяние же должно творится медленноm чтобы подданные имели возможность и время оценить его с признательностью. Существует два способа действий для достижения высшей цели: закон и насилие. Первый способ - человеческий, второй - диких зверей. Властители должны уметь пользоваться обоими способами, на что указывали нам еще древние. Ахилес и другие герои древности обучались и воспитывались кентавром Хироном, получеловеком-полуконем, то есть уже в процессе воспитания в них закладывались два начала: человеческое и животное, без которых нвозможно вообразить властелина, так же как добродушного разбойника.
Любите врагов ваших< благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
Женщина умеет делиться на дух и плоть - это ее преимущество над мужчиной, нало всем сущим.