С. Моэм "Карусель", И. Тургенев "Отцы и дети", М. Булгаков "Мастер и Маргарита", Р. Брэдбери "Человек в картинках", Т. Пратчетт Н. Гейман "Благие знамения"
Какое-то время она стояла рядом, пока Фрэнк собирал огромный букет из свежих цветов. Он протянул их ей, и она сжала охапку двумя руками.
— Я люблю их, потому что это те же самые розы, которые растут на саркофагах в садах Рима. Они вырастают из старых гробов, чтобы показать нам: жизнь всегда побеждает смерть. Какое мне дело до болезни, старости и немощи?! Быть может, мир полон мук и разочарования, быть может, он не дает и десятой части того, что мы просим, быть может, он предлагает ненависть взамен любви, обманутые надежды, страдания, обыденность и бог знает что еще. Но есть нечто, с лихвой окупающее все остальное, останавливающее вращение карусели в этом жалком спектакле и придающее всему смысл, торжественность и величие, есть нечто, ради чего стоит жить. И лишь благодаря этому все наши страдания окупаются сполна.
— И что же это, черт возьми, такое? — с улыбкой спросил Фрэнк.
Мисс Ли посмотрела на него с искорками смеха в глазах, прижимая к себе розы, и ее щеки зарделись.
— Да ведь красота, вы, болван! — весело воскликнула она. — Красота.
(С. Моэм, "Карусель")
Не в кости играет Бог со Вселенной; он играет в неописуемо сложную игру, которую сам и придумал. С точки зрения всех прочих игроков (то есть просто - всех), это все равно что играть в крайне запутанную разновидность покера при неограниченных ставках в абсолютно темной комнате перевернутыми картами, причем с Крупье, который не объяснил вам правил и все время загадочно улыбается.
Дьявол вряд ли кого-нибудь когда-нибудь заставлял.
Нужды не было.
Придя в мир, полный неприятностей и опасностей, человек посвящает львиную долю энергии тому, чтобы сделать его еще хуже.
Человеческую историю гораздо легче понять, если уяснить себе: большинство великих побед и трагедий произошло не потому, что их виновники были по натуре своей плохими или хорошими. Они по натуре своей были людьми.
Он был в таком настроении, в котором обычные люди начинают жечь ведьм.
- Идиотизм, - сказал Кроули.
- Нет, - сказал Азирафель. - Непостижимость
Кроули (Ангел, не то чтобы Падший, а скорее Тихонечко Спустившийся)
В сокровенных недрах твоей души ты в достаточной степени сволочь, чтобы стать достойным любви.
Если вы желаете представить себе будущее, вообразите мальчика с друзьями и с собакой. И лето без конца.
(Т. Пратчетт, Н. Гейман "Благие знамения")