"Поклоняющийся есть предмет его поклонения. Боготворить другого — это боготворить себя самого; изображение, символ суть проекции, рожденные нашим «я». По сути дела, ваши идолы, ваши книги, ваши молитвы — это отражение того, что составляет основу вашей жизни; они — ваше собственное творение, хотя бы они и были созданы другими людьми. Вы производите выбор в соответствии с тем, что дает вам удовлетворение; ваш выбор — это ваши предрассудки. Созданный вами образ опьяняет вас; он высечен из накоплений вашей памяти; вы преклоняетесь перед собой с помощью образа, который создан вашей мыслью. Ваша благоговейная преданность — это любовь к самому себе, прикрытая песнопениями, созданными вашим умом. Образ — это вы сами, это отражение вашего ума. Такая преданность есть один из видов самообмана, который ведет лишь к скорби, к изоляции, а это есть смерть. Является ли искание благоговейной преданностью? Если вы стремитесь найти нечто, тогда это уже не искание; если вы ищете истину, вы ее не найдете. Мы убегаем от себя путем искания, которое является иллюзией. Любыми путями мы стремимся уйти от того, что мы есть . Внутри себя мы так поверхностны, мы в действительности ничто; поэтому преклонение перед чем то большим, чем мы сами, имеет такой же мелкий и неразумный характер, какой присущ нам самим. Отождествление себя с великим — это лишь проекция, которая исходит от малого. Большее есть pacширенное меньшее. Когда малое занято поисками большего, оно найдет лишь то, что способно найти. Пути бегства многочисленны и разнообразны, однако ум, убегающий от того, что он есть, остается исполненным страха, узости и неведения. Понимание того, что мы убегаем от себя, — это освобождение от того, что есть . То, что есть, можно понять лишь тогда, когда ум больше не ищет ответа. Поиски ответа — это бегство от того что есть . Подобным поискам дают различные наименования, одно из них — благоговейная преданность; но для понимания того, что есть, ум должен быть безмолвен. То, что есть, — это то, что существует в каждый данный момент. Осознать то, что есть, — это понять весь процесс вашего поклонения, вашей благоговейной преданности по отношению к тому, что вы называете Богом. Но вы не хотите понять то, что есть, так как избранная вами форма бегства от того, что есть, названная вами благоговейной преданностью, является для вас источником больших радостей. Поэтому иллюзия приобрела большее значение, чем реальное. Понимание того, что есть, не зависит от мысли, так как сама мысль есть уход от того, что есть . Думать о проблеме не означает понимать ее. Только тогда, когда ум безмолвен, раскрывается истина того, что есть . Когда песнь исходит от реального, нет ни вас, ни меня — есть лишь безмолвие вечного. Песнь — это не звуки, это безмолвие. Не давайте звукам вашей песни наполнять ваше сердце." Джидду Кришнамурти
"Я могу положиться на мой опыт? Большинство из нас удовлетворено властью авторитета над нами, потому что она дает нам непрерывность, уверенность, ощущение защищенности. Но человек, желающий понять значение глубокой психологической революции, должен быть свободен от власти, разве нет? Он не может обратиться ни к какому авторитету, независимо от того, является ли власть его собственным созданием или наложена на него другими. А это возможно? Действительно ли возможно не полагаться на власть своего собственного опыта? Даже когда я оттолкнул от себя все внешние выражения власти - книги, учителей, священников, церкви, верования, - у меня все еще есть чувство, что, по крайней мере, я могу положиться на собственное суждение, на мой собственный опыт, на мой собственный анализ. Но могу ли я полагаться на собственный опыт, на свои суждения, на самостоятельно сделанный анализ? Мой опыт - результат моей обусловленности, так же, как ваш опыт - результат вашей обусловленности, не так ли? Я, возможно, был воспитан как мусульманин, или буддист, или индуист, и мой опыт будет зависеть от моего культурного, экономического, социального и религиозного воспитания, так же, как и ваша воля. И я могу полагаться на это? Я могу положиться на них ради надежды, ради видения, которое даст мне веру в собственное суждение, которое снова станет результатом накопленных воспоминаний, переживаний, прошлого, создающего условия для настоящего? Теперь, когда я задал сам себе все эти вопросы и осознаю всю эту проблему, я вижу, что возможно только одно состояние, в котором могут возникнуть действительность, новизна, вызывающие революцию. Такое состояние возникает только тогда, когда сознание полностью освобождено от прошлого, когда не происходит никакого анализа, никакого опыта, никакого суждения, никакой власти любого вида." Кришнамурти: "Знаете, только когда внутри человека существует пустота, не пустота мелкого ума, а ПУСТОТА, КОТОРАЯ ПРИХОДИТ С ТОТАЛЬНЫМ ОТРИЦАНИЕМ ТОГО, ЧЕМ БЫЛ, ДОЛЖЕН БЫТЬ И БУДЕТ, – ТОЛЬКО В ЭТОЙ ПУСТОТЕ СУЩЕСТВУЕТ ТВОРЧЕСТВО;ТОЛЬКО В ЭТОЙ ПУСТОТЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ МЕСТО НЕЧТО НОВОЕ. Страх есть мысль о неведомом, так что вы на самом деле боитесь покинуть известное: свои обычные привязанности, удовольствия, приятные воспоминания, удовлетворение, непрерывность и безопасность, которые дают комфорт. Мысль сравнивает все это с тем, что считает пустотой. Эта воображаемая картина пустоты есть страх, следовательно, страх есть мысль. Вернемся к нашему вопросу: способен ли ум отрицать все, что он узнал, отрицать целиком содержание своего сознательного и бессознательного «я»? Можете ли вы полностью отрицать самого себя? Если нет, тогда нет и свободы. Свобода не есть свобода от чего-то, ибо это лишь реакция;СВОБОДА ПРИХОДИТ В ТОТАЛЬНОМ ОТРИЦАНИИ."--"Но какая мне польза от этой свободы? Разве вы не просите меня, чтобы я умер?"Кришнамурти:" Конечно! Я удивляюсь, как это вы употребляете слово «польза», когда спрашиваете, какая польза от этой свободы. Польза в понятиях чего? Известного? Свобода есть абсолютное благо, и его действие есть красота повседневной жизни. Только в одной этой свободе и существует жизнь, а без нее как возможна любовь? Все существует и пребывает в этой свободе. Она повсюду – и нигде. Она не имеет границ. Можете ли вы сейчас умереть для всего и не ждать для смерти завтрашнего дня? ТАКАЯ СВОБОДА -ЭТО ВЕЧНОСТЬ, ЭКСТАЗ И ЛЮБОВЬ."Джидду Кришнамурти.
"Вам не нужно включать или выключать свет. Разве для того, чтобы сияло солнце, вы щелкаете выключателем? Свет присутствует всегда. Нет никаких выключателей. Солнце нельзя включить или выключить. Вы прячете от него свое лицо и называете это ночью. Для солнца не существует дня или ночи. Вы и есть это солнце. Это ваш собственный свет, и вы им являетесь. И вам не нужны никакие выключатели. Выключатели – это ограниченность. Вы сами создали эту ограниченность. Природа же не знает никаких ограниченностей. Граница, созданная вами, является страданием. Вы должны устранить ее сами. Никто не поможет вам. Истинному Я придется помочь Истинному Я; никто другой не сможет помочь. Поэтому, уделите себе немного времени, всего несколько минут. Пускай никто не обладает вами. Отбросьте все и посмотрите, что произойдет. Сейчас или когда-либо в будущем вам придется посвятить немного времени самому себе. Вам придется вернуться в свой дом. Это не есть бегство. Сегодня или завтра вам придется вернуться домой. Вы должны решить, желаете ли вы продолжать эту игру. Не имеет значения, когда вы это решите. В конечном счете, это не имеет ни какого значения. Вы думаете, что для этого потребуется время. Однако вам и не нужно тратить на это свое время, потому что вы уже свободны; если вам кажется, что это не так, то это только иллюзия. Раз и навсегда, если вы хотите быть счастливым, вы должны распорядиться своим временем. И это счастливый миг. Очень счастливый миг. А теперь вглядитесь в этот момент, в этот кратчайший отрезок времени, всмотритесь в это настоящее, если оно не далеко от вас. Прыгните в него прямо сейчас. Вы не нуждаетесь ни в чем. Вечность присутствует здесь. Счастье находится здесь. Никакая смерть не может войти в эту тишину. Ни одна проблема не может войти сюда. Все желания сходятся здесь, в этой пустоте. " "Это именно ум говорит: "Я люблю тебя", потому что, на самом деле, в любви нет "Я" и нет "Ты". В любви нет индивидуальностей. Любовь - это таяние, слияние, они - не двое. Существует любовь, а не любящие. " Пападжи
"Человек сообразно своему внутреннему состоянию порождает вокруг себя характерную только для него ОБЪЕКТИВНУЮ реальность. Когда речь идёт о совершенном состоянии, которому соответствует ЧИСТОЕ ВИДЕНИЕ, ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН ОСОЗНАТЬ СУЩНОСТЬ 5 ЭЛЕМЕНТОВ, ИГРА КОТОРЫХ И ОБРАЗУЕТ ВОКРУГ НЕГО ЦВЕТОВУЮ РАДУГУ. Если же ВИДЕНИЕ спутанно, затемнено субьективностями, то есть НЕЧИСТО, человек не прозревает суть элементов, а полностью ПОГЛОЩЁН иллюзорной, физической стороной явлений. " Чогьял Намкай Норбу, Учитель Дзогчена. -------------- "Главное для человека, живущего в современном мире: - Способность видеть ВСЁ, КАК КОЛЛЕКТИВНЫЙ СОН ВНУТРИ КОТОРОГО МНОГО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СНОВ, и одновременно знать, что есть большая разница между хорошими и плохими снами.Из хорошего сна можно проснуться, а плохой только добавляет неприятностей. -Знание того, что все непостоянно и изменчиво, и одновременно знание того, что есть глубокий смысл в том, чтобы творить добро и избегать зла." Лама Оле Нидал, традиция Карма Кагью тибетского буддизма
"Абсолют. Ни разума, ни формы-просто существую. Желания и мысли растворились, Настал конец кружению Природы, И оказалось-нужен мне лишь Я. А беспредельное Блаженство распахнулось В преодолении различья знания со мной. Я упоён немыслимым покоем И лицезрею только Одного. Постиг давно я все секреты жизни, И оставалась тайна лишь во мне самом. И вот теперь незыблемо явилось Я сам есть Путь, и Бог-Душа. Все-все высоты в духе я познал, Безмолвен, в самом сердце Солнца я. Не в силах изменить меня ни время, ни дела. Моя космическая роль завершена. " Шри Чинмой.--------------------- "Какая странная вещь — одиночество, и как оно страшно! Мы никогда не позволяем себе подойти к нему вплотную, и если нам случайно приходится к нему приблизиться, мы быстро убегаем. Мы готовы сделать все, чтобы уйти от одиночества, спрятать его. Сознательно или подсознательно мы заняты тем, чтобы уйти от него или преодолеть его. Но избегать одиночества или пытаться его преодолеть — одинаково бесцельно; пусть вы его подавили или обошли, однако проблема и страдание остаются все там же. Вы можете затеряться в толпе и, тем не менее, остаться совершенно одиноким; вы можете быть весьма деятельным, но одиночество молчаливо подползает к вам; отложите в сторону книгу, и вот оно снова здесь. Развлечения и алкоголь не могут заглушить одиночества; вы можете временно забыть о нем, но когда смех или опьянение пройдут, страх и одиночество возвратятся. Вы можете быть честолюбивым и преуспевающим, можете обладать громадной властью над другими, можете быть преисполнены знания, поклоняться богам и самозабвенно совершать ритуалы, но что бы вы ни делали, боль одиночества не проходит. Вы можете жить только ради сына, ради учителя, ради раскрытия своего таланта, но одиночество, подобно тьме, покрывает вас. Вы можете любить одиночество, ненавидеть его, избегать его — в зависимости от вашего темперамента и психологических требований, — но одиночество остается; оно выжидает, находится на страже, отступает с тем, чтобы появиться вновь." Джидду Кришнамурти
"Об этом говорилось постоянно, во все века. Все религиозные люди говорили: «Мы приходим в одиночестве в этот мир, и уходим в одиночестве». Вся общность — это иллюзия. Сама идея общности возникает, потому что мы одиноки, а одиночество ранит. Мы хотим утопить наше одиночество в отношениях. Вот почему мы так сильно вовлечены в любовь. Постарайтесь понять. Обычно мы думаем, что мы влюбляемся в мужчину или женщину, потому что он или она красивы. Это неправда. Правда как раз в противоположном — вы влюбились, потому что вы не можете оставаться в одиночестве. Вы хотели влюбиться. Вы так или иначе хотели убежать от себя. А есть люди, которые не влюбляются в женщин или мужчин. Они влюбляются в деньги. Они начинают двигаться к деньгам или к власти, они становятся политиками. Это также делается для того, чтобы избежать одиночества. Если вы посмотрите на человека, если вы заглянете вглубь себя, вы будете удивлены — причина всей вашей деятельности одна. Причина состоит в том, что вы боитесь одиночества. Все остальное — лишь оправдание. Настоящая причина в том, что вы чувствуете себя очень одиноко. В один волшебный вечер вы встретите своего избранника, совершенного человека, который оправдает все ваши надежды и исполнит все ваши мечты. Правильно? Нет! Эта фантазия, которую так любят распространять поэты и сочинители песен, уходит корнями в память лона, где мы были в безопасности, где мы были «одним целым» с матерью; не удивительно, что мы так хотим вернуться туда всю нашу жизнь. Но, говоря откровенно, это детская мечта. Поразительно, как упрямо мы цепляемся за это перед лицом реальности! Никто — ни ваш нынешний партнер, ни какой-нибудь сказочный избранник в будущем — не могут принести вам счастье на блюдечке. Никто — даже если они этого захотят. Настоящая любовь приходит не из попыток решить наши проблемы зависимостью от другого, а вследствие развития нашего внутреннего богатства и зрелости. Тогда у нас будет столько любви, чтобы отдать, что мы естественным образом привлечем к себе влюбленных." "Вы создаете свою реальность, веря в нее. Реальность такова, какой вы ее себе представляете. Ваша вера создает вашу реальность. Если вера меняется, то меняется и ваша реальность.В тот момент, когда вы можете ясно видеть свою жизненную проблему, она растворяется. Проблема состояла в неясности вашего видения. Вы сами были ее создателем."
"Свобода вне пределов понимания, вне движения ума,
и все же интеллектуальная хватка очень важна.
Она заключается в том, чтобы осознать,
что ни один объект не даст тебе покоя ума.
Если ты это знаешь, тебя не будет тянуть
к преходящим объектам.
Это — бесстрастность, Вайрагья.
Вивек — различение Реального и того, что нереально.
Желание свободы — это страсть к Реальному.
Вайрагья же — равнодушие к тому, что нереально.
Это отказ от привязанности
ко всем чувственным удовольствиям,
ибо по сути своей они иллюзорны и преходящи,
но не из-за того, что они плохи. Они — это твой Танец.
Пока ты не отречешься от ума,
все другие отречения бесполезны.
Все, от чего ты отрекаешься, отрекается умом,
но лишь Я дает отречение от самого ума
посредством Вайрагьи, не-привязанности к мысли
и отказа от всего, что приносит страдание.
Вайрагья — это понимание, что нет постоянных удовольствий.
Мудрый отбрасывает все во имя Покоя.
Если ты хочешь обрести нечто иное, чем эти привязанности и отношения, они отпадут естественным образом, сами по себе. Тебе не нужно разрушать их, они сами рассыпятся, подобно песчаной стене. Все отношения — не больше чем стены из песка, которые дети возводят на пляже. Нет таких отношений, ради которых стоило бы жить, и которые были бы подобны отношениям с собственным Я. И от этих отношений тебе никогда не удастся избавиться. Однако любые отношения, которые мешают твоему стремлению найти свое Я, должны быть навсегда отвергнуты.
На самом деле никаких привязанностей нет. Когда ты засыпаешь, твои привязанности исчезают: нет ни матери, ни отца, ни священника, ни церкви — никого, к кому можно испытывать привязанность. Так же и все отношения отпадают сами по себе, когда ты занят поиском Я, ибо они не существуют. Они лишь кажутся существующими, поскольку тебе от них что-то нужно. У тебя есть какой-то интерес, и поэтому ты завязываешь отношения. Единственный тип отношений, которые нельзя разрушить, — это Любовь к своему собственному Я!
Вот путь к Покою! Позже ты поймешь, что ты всегда жил в Покое, но из-за привязанностей ты стремился к ложным ценностям, и ты не видел то, что было у тебя прямо под ногами. Твои чувства устремлялись к каким-то местам или объектам или людям, и поэтому ты никогда не попадал в это пространство. Итак, мой дорогой друг, с сегодняшнего дня ты находишься Здесь, на Сатсанге. Это лучшее место, оно никогда тебя не обманет, как то, к чему приводили все твои отношения." Пападжи