0 people reacted
3 views
0 people reacted
8 views
0 people reacted
7 views
Сабр — это огонь в сердце, который ты держишь в тишине. Это когда внутри буря, а снаружи — спокойствие. Когда боль, страх или обида готовы вырваться наружу, но ты сдерживаешь их, надеясь на милостьShow more Аллаха.

Сабр — это не слабость. Это сила души, которая выдерживает испытания, не теряя веры и надежды. Это умение молчать, когда хочется кричать, и терпеть, когда кажется, что сил больше нет.

Сабр — это путь к очищению. Ведь тот, кто способен сдержать свои эмоции ради Аллаха, обретает внутренний покой и награду, которая превосходит все трудности.

Пусть ваши сердца будут сильны в терпении, а в душе горит свет надежды. Потому что после каждой тьмы приходит свет.
1 person reacted
6 views
Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «У отца по отношению к ребенку три обязанности: после рождения ребенка дать хорошее имя, обучить Корану и после достиженияShow more совершеннолетия женить или отдать замуж».

Передано от Гумара (да будет доволен им Аллах). Поистине, к нему пришел некий человек со своим сыном и сказал: «Поистине, мой сын грешит по отношению ко мне». Гумар (р.г.) сказал этому сыну: «Разве ты не боишься гнева Аллаха за грех по отношению к своему отцу?» Сын этого человека сказал: «О повелитель правоверных, есть ли у сына права перед отцом?» Гумар (р.г.) ответил: «Да есть. Для того, чтобы не причинить обиду (огорчение) сыну, отец не должен унижать своего сына, то есть отец не должен жениться на женщине низкой степени».

Затем хазрат Гумар (р.г.) сказал: «Отец обязан дать своему сыну хорошее имя и обучить его Корану». Сын этого человека сказал: «Клянусь Аллахом, мой отец унизил мою мать. Он купил её за четыреста дирхемов из города Синд. Мой отец не дал мне хорошее имя, а назвал меня «глупцом» и не обучил меня ни одному аяту из Книги Аллаха». Гумар (р.г.) посмотрел на отца и сказал: «Ты говоришь, что твой сын обижает тебя, но, поистине, ты сам совершил грех. Выйди от меня».

Некоторые мудрецы сказали: «Тот, кто обидит своих родителей, не увидит радость своих детей. Тот, кто не спросит совета в своем деле, не увидит результата этого дела. Тот, кто не старается для своей семьи, не почувствует сладость жизни».

Шагби передал от Пророка (с.г.в.), сказавшего: «Тому, кто помогает своему сыну, Аллах окажет Свою милость».

Фудаил бин Гияд сказал: «Лучшими качествами человека являются почтительность к родителям, уважение к родствен­никам и братьям, хорошие отношения с женой, детьми и рабами, сохранение религии, правильное расходование богатства, выпол­нение работ по дому, вместо проведения времени с бездель­никами».

Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Праведная жена, благо­честивые дети, праведные товарищи и пропитание, (заработан­ное) в своем городе, относится к числу того, что делает мусульманина счастливым».

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Человек не прекращает получать награду за следующие деяния. Если он построит мечеть и там будут совершать молитву. Если сделает канаву для реки, то он будет получать награду, пока река будет течь, и люди будут пользоваться ею. Если посадит дерево, то он будет получать награду, пока птицы и люди будут есть её плоды. Если перепишет Коран, то он будет получать награду, когда кто-то будет читать его. Если откроет родник, то он будет получать награду до тех пор, пока этот родник будет приносить пользу для людей. Если после себя оставит дитя, которое обращается к Аллаху с мольбами за него, а так же если он обучил его Корану и знаниям, то награда за эти знания будет дана отцу и не уменьшится награда ребенка. Если же отец не обучил его Корану, а научил греховному, то грех будет отцу и не уменьшится грех ребенка».

Галя бин Габдурахман передал от своего отца, а он от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сказавшего: «Поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются за исключением трех: садакатуль джария (непре­рывной милостыни), знания, которым могут пользоваться (другие люди), или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него».

Из книги "Танбихуль гафилин"
0 people reacted
6 views