Væringjavegr ᛝ Fennoskandia post pinned
Cевероевропейская эсхатология: Ньёрд и Скади – извечный поиск согласия
Ньёрд и Скади (Njörðr og Skaði) – нордическая пара, чьи отношенияShow more олицетворяют столкновение противоположных стихий и жизненных устремлений. Ньёрд, как бог моря, был воплощением спокойствия и изобилия водных просторов. Его любовь к морю, ветрам и морским богатствам была глубокой, и его роль заключалась в защите рыбаков и мореплавателей, даруя им благоприятные условия и удачу на воде.
Скади, напротив, была воплощением горных высот и суровой силы природы. Будучи дочерью великана Тьяцци (Þjazi), она выросла среди снега, ветров и скал, обожала охоту и свободу горных вершин. Когда её отец был убит асами, она пришла в Асгард, чтобы отомстить, но вместо этого получила предложение выбрать себе мужа. Из-за своеобразных условий выбора – по ступням, она ошибочно выбрала Ньёрда, хотя надеялась выйти за красавца Бальдра (Baldr).
Их брак стал символом несовместимости стихий: моря и гор. Они пытались найти компромисс, проводя время как на побережье Ноатуна, так и в горах, где Скади чувствовала себя как дома. Однако их различия оказались слишком велики. Ньёрд страдал от одиночества в горах, не перенося воя волков и сурового климата, в то время как Скади не могла найти покоя на побережье, где её мучил шум волн и крики чаек. В итоге они решили разойтись, понимая, что их жизненные пути слишком разные, и каждая стихия требовала своего господина. Эта история олицетворяет не только разницу между морем и горами, но и сложность поисков гармонии между противоположными силами природы и характерами.
Скади любит проводить время в своем родном горном доме, где предаётся катанию на лыжах и охоте, мастерски выслеживая диких зверей. Её часто упоминают как богиню лыжного спорта и охоты с луком. По легенде, Один (Óðinn) посещал Скади в горах, и от их союза произошел один из могущественных норвежских кланов. Скади редко смеётся, но одним из условий её примирения с богами было заставить её улыбнуться. Локи (Loki), известный своим коварством, привязал свою мошонку к бороде козла и начал шумное перетягивание каната, что, в конце концов, вызвало у Скади улыбку. Когда же коза дернула так сильно, что Локи упал, она рассмеялась. Несмотря на этот момент, Скади не простила Локи за его участие в смерти её отца. Когда Локи был скован богами, именно Скади придумала подвесить над его лицом змею, отказываясь терпеть его жестокие выходки.
Ньёрд и Скади (Njörðr og Skaði) – нордическая пара, чьи отношенияShow more олицетворяют столкновение противоположных стихий и жизненных устремлений. Ньёрд, как бог моря, был воплощением спокойствия и изобилия водных просторов. Его любовь к морю, ветрам и морским богатствам была глубокой, и его роль заключалась в защите рыбаков и мореплавателей, даруя им благоприятные условия и удачу на воде.
Скади, напротив, была воплощением горных высот и суровой силы природы. Будучи дочерью великана Тьяцци (Þjazi), она выросла среди снега, ветров и скал, обожала охоту и свободу горных вершин. Когда её отец был убит асами, она пришла в Асгард, чтобы отомстить, но вместо этого получила предложение выбрать себе мужа. Из-за своеобразных условий выбора – по ступням, она ошибочно выбрала Ньёрда, хотя надеялась выйти за красавца Бальдра (Baldr).
Их брак стал символом несовместимости стихий: моря и гор. Они пытались найти компромисс, проводя время как на побережье Ноатуна, так и в горах, где Скади чувствовала себя как дома. Однако их различия оказались слишком велики. Ньёрд страдал от одиночества в горах, не перенося воя волков и сурового климата, в то время как Скади не могла найти покоя на побережье, где её мучил шум волн и крики чаек. В итоге они решили разойтись, понимая, что их жизненные пути слишком разные, и каждая стихия требовала своего господина. Эта история олицетворяет не только разницу между морем и горами, но и сложность поисков гармонии между противоположными силами природы и характерами.
Скади любит проводить время в своем родном горном доме, где предаётся катанию на лыжах и охоте, мастерски выслеживая диких зверей. Её часто упоминают как богиню лыжного спорта и охоты с луком. По легенде, Один (Óðinn) посещал Скади в горах, и от их союза произошел один из могущественных норвежских кланов. Скади редко смеётся, но одним из условий её примирения с богами было заставить её улыбнуться. Локи (Loki), известный своим коварством, привязал свою мошонку к бороде козла и начал шумное перетягивание каната, что, в конце концов, вызвало у Скади улыбку. Когда же коза дернула так сильно, что Локи упал, она рассмеялась. Несмотря на этот момент, Скади не простила Локи за его участие в смерти её отца. Когда Локи был скован богами, именно Скади придумала подвесить над его лицом змею, отказываясь терпеть его жестокие выходки.
Во время Зимней войны Пётр Петрович Соколов (Pjotr Petrovitš Sokolov) служил капитаном в отделе пропаганды Главного штаба Финской армии. Владел пятью языками – русским, финским, шведским, немецким иShow more английским. Он участвовал в радиопередачах и фронтовых репортажах на русскоязычном радио Lahti, а в период Войны-Продолжения писал материалы для газеты «Северное слово» в Онегаборге.
Много раз он работал с советскими военнопленными, находившимися в лагерях в Норвегии, Финляндии и Карелии, агитируя их на борьбу против большевизма и способствовал их обмену. Занимался обучение многих агентов в Петрозаводской разведшколе. Пётр Соколов был ответственным по работе с русскоязычным населением и репрессированными спецпереселенцами Кольского полуострова и Карелии – главный инициатор политики «поморизации» при посредничестве правительств Финляндии и Норвегии:
«Карелия, может быть, не скоро станет самостоятельной страной. Она очень долгое время находилась на русско-шведском пограничье. Но мы здесь постараемся сделать всё, чтобы она обрела достойное самоуправление. Чтобы местные жители – финны, карелы, вепсы, русские [поморы] – чувствовали себя хозяевами своей земли, а не рабами московского Коминтерна».
В 1944 году, когда на Карельском перешейке велись бои при Тали – Ихантала, Пётр Петрович Соколов уехал в Швецию. Там он поселился в Энкёпинге, где работал в местном спортивном клубе. Позднее женился на шведке, у него было двое сыновей (от предыдущего брака – трое дочерей). Он скончался в 1971 году и похоронен на кладбище под именем Пол (Петер) Салин.
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) СВЯЗАН С РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВЛАДИСЛАВОМ (НОБЕЛЬ)-ОЛЕЙНИКОМ
Много раз он работал с советскими военнопленными, находившимися в лагерях в Норвегии, Финляндии и Карелии, агитируя их на борьбу против большевизма и способствовал их обмену. Занимался обучение многих агентов в Петрозаводской разведшколе. Пётр Соколов был ответственным по работе с русскоязычным населением и репрессированными спецпереселенцами Кольского полуострова и Карелии – главный инициатор политики «поморизации» при посредничестве правительств Финляндии и Норвегии:
«Карелия, может быть, не скоро станет самостоятельной страной. Она очень долгое время находилась на русско-шведском пограничье. Но мы здесь постараемся сделать всё, чтобы она обрела достойное самоуправление. Чтобы местные жители – финны, карелы, вепсы, русские [поморы] – чувствовали себя хозяевами своей земли, а не рабами московского Коминтерна».
В 1944 году, когда на Карельском перешейке велись бои при Тали – Ихантала, Пётр Петрович Соколов уехал в Швецию. Там он поселился в Энкёпинге, где работал в местном спортивном клубе. Позднее женился на шведке, у него было двое сыновей (от предыдущего брака – трое дочерей). Он скончался в 1971 году и похоронен на кладбище под именем Пол (Петер) Салин.
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) СВЯЗАН С РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВЛАДИСЛАВОМ (НОБЕЛЬ)-ОЛЕЙНИКОМ
Генетико-генеалогическое исследование создателя этнокультурного проекта Væringjavegr ᛝ Fennoskandia: Vladislav (Nobel)-Oleinik
Show more
Феннордический фенотип по классификации или композиция шнурового-нордического и восточно-балтийского фенотипов (ориентировочная пропорция 60/40):
Мужская линия:
• 1/4 (~ 25%) – Украинские шведы (переселенцы с острова Хийумаа [Дагё], Эстония);
• 1/4 (~ 25%) – Эрзя (переселенцы в Оренбургскую область).
Женская линия:
• 1/2 (~ 50%) – Старообрядцы-беспоповцы поморского толка.
Образцы гаплогруппы I1-L22:
Приход I1 предков, уже имеющих «степную» ~ WSH родословную, начинается в Скандинавию с континента около 2000 лет до н.э. в составе подгруппы культуры Боевых Топоров: R1a-Y2395.
• OST003 I1-M253 ~ 3183 г. до н.э. (Культура воронковидных кубков, Германия);
• NEO875 I1-M253 ~ 2036 г до н.э. (Восточная Ютландия, Дания);
• FRA301 I1-CTS10028 ~ 1941 г. до н.э. (Культура воронковидных кубков, Швеция).
Y-хромосомная гаплогруппа I1-L22 ведёт свое происхождение от более древней I1-M253, типичной для популяций Северной Европы. Её корни лежат в популяции мезолитического населения, западноевропейских охотниках-собирателях (WHG). I1-L22 характерна для юга Фенноскандии, вероятно, была разнесена по Восточной и Южной Европе вместе с готскими миграциями эпохи Великого переселения народов, в Восточную Европу позднее попадала с варягами. В Западную Европу очевидно попала вместе с норманнами.
Y-хромосомные гаплогруппы I (n=1), I1 (n=4), I1a1 (n=1), I1a1b1 (n=2) характерна для жителей Старой Ладоги X-XII веков. I1-L22 попала в Украину вместе со шведскими переселенцами c острова Хийумаа в конце XVIII века.
МтДНК u5a1b1h:
Митохондриальная гаплогруппа U5a1 происходит от родительской U5a, та в свою очередь от U5. Данная гаплогруппа восходит к древнейшему мезолитическому населению Европы. В период бронзового века распространяется из региона Восточной Европы в сторону Центральной и Средней Азии. Была широко представлена в культурах Андроновской, Шнуровой керамики, Ямной.
Ветвь U5a1b1h в подавляющем большинстве состоит из образцов финнов. U5a1b1h попала от древних охотников-собирателей к прибалтийским финнам, а уже от них к старообрядцам-беспоповцам поморского толка.
Аутосомное ДНК:
Значительное повышение компонента SWE_Ollsjo_BA соответствует выборке эпохи бронзы из Швеции. Этот компонент ассоциируется с постшнуровыми или даже пост-ККК группами, сформировавшимися на основе шнуровых культур и их наследников. Они составляют основу популяций Северной Европы. Низким процент компонента RUS_Krasnoyarsk_BA (около 2%), который обычно отражает финно-угорское «уральское» наследие. Показатель RUS_Krasnoyarsk_BA указывает на влияние эрзянских групп.
Результаты «средневекового калькулятора» подтверждают значительный вклад германских предков. Например, компонент DEU_MA_Alemannic (средневековые алеманны) составляет около 21%. Также выделяется вклад рязано-окцев, который отражает влияние на генофонд эрзян.
Генетический калькулятор популяций:
«Германский вклад» составляет около 1/4. В данных результаты разделяются на:
• Датский компонент (~ 16%),
• Эстонский компонент (~ 28%).
Эстонцы имеют значительную долю германского наследия, преимущественно шведского происхождения. Это объясняется историческими контактами скандинавов с автохтонным населением Эстонии.
Компонент «Вятка» отражает «вклад эрзян». У эрзян на графиках RCA наблюдается северо-восточное отклонение, поэтому компонент «Вятка» у них бывает доминирующим.
Наконец, выборка Ukrainian_Rivne демонстрирует «славянский вклад». Часть этого компонента может быть связана со старообрядцами, а также обусловлена недавними украинскими предками.
Мы с Севера пришли в мир одинокий,
Без нас так пустовавший,
И поныне ещё горят в глазах огни небесно синих,
И воля ради цели быть жестоким.
Источник: http://vk.cc/cHyPzy
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) СВЯЗАН С РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВЛАДИСЛАВОМ (НОБЕЛЬ)-ОЛЕЙНИКОМ
Show more
Феннордический фенотип по классификации или композиция шнурового-нордического и восточно-балтийского фенотипов (ориентировочная пропорция 60/40):
Мужская линия:
• 1/4 (~ 25%) – Украинские шведы (переселенцы с острова Хийумаа [Дагё], Эстония);
• 1/4 (~ 25%) – Эрзя (переселенцы в Оренбургскую область).
Женская линия:
• 1/2 (~ 50%) – Старообрядцы-беспоповцы поморского толка.
Образцы гаплогруппы I1-L22:
Приход I1 предков, уже имеющих «степную» ~ WSH родословную, начинается в Скандинавию с континента около 2000 лет до н.э. в составе подгруппы культуры Боевых Топоров: R1a-Y2395.
• OST003 I1-M253 ~ 3183 г. до н.э. (Культура воронковидных кубков, Германия);
• NEO875 I1-M253 ~ 2036 г до н.э. (Восточная Ютландия, Дания);
• FRA301 I1-CTS10028 ~ 1941 г. до н.э. (Культура воронковидных кубков, Швеция).
Y-хромосомная гаплогруппа I1-L22 ведёт свое происхождение от более древней I1-M253, типичной для популяций Северной Европы. Её корни лежат в популяции мезолитического населения, западноевропейских охотниках-собирателях (WHG). I1-L22 характерна для юга Фенноскандии, вероятно, была разнесена по Восточной и Южной Европе вместе с готскими миграциями эпохи Великого переселения народов, в Восточную Европу позднее попадала с варягами. В Западную Европу очевидно попала вместе с норманнами.
Y-хромосомные гаплогруппы I (n=1), I1 (n=4), I1a1 (n=1), I1a1b1 (n=2) характерна для жителей Старой Ладоги X-XII веков. I1-L22 попала в Украину вместе со шведскими переселенцами c острова Хийумаа в конце XVIII века.
МтДНК u5a1b1h:
Митохондриальная гаплогруппа U5a1 происходит от родительской U5a, та в свою очередь от U5. Данная гаплогруппа восходит к древнейшему мезолитическому населению Европы. В период бронзового века распространяется из региона Восточной Европы в сторону Центральной и Средней Азии. Была широко представлена в культурах Андроновской, Шнуровой керамики, Ямной.
Ветвь U5a1b1h в подавляющем большинстве состоит из образцов финнов. U5a1b1h попала от древних охотников-собирателей к прибалтийским финнам, а уже от них к старообрядцам-беспоповцам поморского толка.
Аутосомное ДНК:
Значительное повышение компонента SWE_Ollsjo_BA соответствует выборке эпохи бронзы из Швеции. Этот компонент ассоциируется с постшнуровыми или даже пост-ККК группами, сформировавшимися на основе шнуровых культур и их наследников. Они составляют основу популяций Северной Европы. Низким процент компонента RUS_Krasnoyarsk_BA (около 2%), который обычно отражает финно-угорское «уральское» наследие. Показатель RUS_Krasnoyarsk_BA указывает на влияние эрзянских групп.
Результаты «средневекового калькулятора» подтверждают значительный вклад германских предков. Например, компонент DEU_MA_Alemannic (средневековые алеманны) составляет около 21%. Также выделяется вклад рязано-окцев, который отражает влияние на генофонд эрзян.
Генетический калькулятор популяций:
«Германский вклад» составляет около 1/4. В данных результаты разделяются на:
• Датский компонент (~ 16%),
• Эстонский компонент (~ 28%).
Эстонцы имеют значительную долю германского наследия, преимущественно шведского происхождения. Это объясняется историческими контактами скандинавов с автохтонным населением Эстонии.
Компонент «Вятка» отражает «вклад эрзян». У эрзян на графиках RCA наблюдается северо-восточное отклонение, поэтому компонент «Вятка» у них бывает доминирующим.
Наконец, выборка Ukrainian_Rivne демонстрирует «славянский вклад». Часть этого компонента может быть связана со старообрядцами, а также обусловлена недавними украинскими предками.
Мы с Севера пришли в мир одинокий,
Без нас так пустовавший,
И поныне ещё горят в глазах огни небесно синих,
И воля ради цели быть жестоким.
Источник: http://vk.cc/cHyPzy
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) СВЯЗАН С РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВЛАДИСЛАВОМ (НОБЕЛЬ)-ОЛЕЙНИКОМ
Посягание Хакона I Доброго на нордические верования Норвегии
Вернувшийся в Норвегию Хакон Харальдссон (Håkon Haraldsson)Show more почти не знал о своём королевстве, поскольку не бывал здесь с тех пор, как отец отправил его младенцем в Англию. Король Этельстан (Æðelstān) воспитал Хакона I в христианской вере в рамках соглашения, заключённого его отцом, за что Хакон получил прозвища: «воспитанник Этельстана» (Adalsteinsfostre) и «Добрый» (Góði).
Его положение оставалось неустойчивым: у него не было местных связей, друзей и авторитета, которые мог бы приобрести, если бы он вырос на Родине. Во многих аспектах он оказался слабым монархом, правившим лишь на западе Норвегии, в то время как его племянники Гудрёд Бьёрнссон (Gudrød Bjørnsson) и Трюггви Олафссон (Tryggvi Óláfsson) контролировали Вестфольд (Vestfold) и Остфолд (Østfold), а ярл Сигурд (Sigurðr) управлял Трёнделагом (Trøndelag) и Холугаландом (Hålogaland). Несмотря на отсутствие письменных свидетельств о миссионерской деятельности того времени, благодаря связям с Англией и Ирландией многие норвежцы, вероятно, уже были знакомы с аврамическим учением. Возможно, в стране было много христианских рабов, а также норвежцы могли иметь контакты с христианами в британских колониях. Многие воины, вернувшиеся из походов, номинально крестились, чтобы облегчить переговоры или по другим утилитарным причинам.
Хакон I вызвал монахов из Англии для помощи. Некоторые его воины приняли крещение, но в основном из верности своему вождю, а большинство норвежцев мирилось с новой верой конунга, пока это оставалось его личным выбором. Настоящие волнения начались, когда на собрании Фростатинга (Frostuþing) в Трёнделаге Хакон предложил норвежцам отказаться от язычества и принять монотеизм. Это вызвало немедленный протест свободных земледельцев, которые боялись, что земля перестанет приносить плоды, если они не смогут продолжать традиционные жертвоприношения. Местные вожди тоже воспротивились крещению, опасаясь утратить свою власть и статус, так как в скандинавском политеизме жрецов не существовало, и священные ритуалы выполнялись вождями. Поддержанные ярлом Сигурдом, свободные крестьяне предъявили ультиматум: либо Хакон принесет жертву богам, как это делал его отец, либо они выберут нового правителя. В том же году на празднике урожая в конунг попытался найти компромисс, прикоснувшись губами к мясу жертвенного коня через льняную ткань, но это никого не удовлетворило. В области Мёре (Møre) четыре местных вождя начали уничтожать священников и жечь церкви, построенные Хаконом, а другие принудили конунга участвовать в зимнем жертвоприношении, угрожая насилием в случае отказа. Под давлением Хакон в конце концов уступил и съел кусочек конской печени. Это символическое жертвоприношение удовлетворило язычников, и Хакон после этого унижения прекратил попытки обратить Норвегию в христианство.
Скоро он столкнулся с более серьезной угрозой. После смерти Эрика I Кровавой Секиры (Eirik I Blodøks) в 954 году его сыновья уплыли в Данию и заручились поддержкой Харальда I Синезубого (Harald I Blåtand) против Хакона в войне за норвежскую корону. Хакон оказался способным военачальником и нанес сыновьям Эрика серию поражений. В 960 годы трое из этих сыновей, Харальд II Серая Шкура (Harald II Gråfell), Гамле Эрикссон (Gamli Eiríksson) и Сигурд Эрикссон (Sigurðr Eiríksson), тайно высадились в Холугаланде и внезапно напали на Хакона, находившегося во дворце в Фитъяре (Fitjar). Хакон отбил нападение, и братья бежали на корабли, но это была его последняя победа: в бою его ранили стрелой в руку, и вскоре он умер от потери крови. Хотя Снорри Стурлусон (Snorri Sturluson) утверждает, что Хакон до последней минуты оставался христианином, он мог, по крайней мере, номинально, обратиться в язычество: только ради сохранения мира в стране. Несомненно одно: придворные похоронили его по языческому обряду в кургане, и придворный скальд Эйвинд Погубитель Скальдов (Eyvindr Finnsson skáldaspillir) в «Речах Хакона» (Hákonarmál), поэме, сложенной на смерть конунга, рассказывает, как Хакона принимают в Вальгалле: как истинного воина-язычника, павшего на поле брани. При всем противодействии его религиозной политике в сагах Хакон описан как справедливый правитель, принесший мир и добрые урожаи и своими правовыми реформами повысивший представительность и эффективность местных тингов.
Так как у Хакона не было мужских наследников, трон унаследовал Харальд Серая Шкура, старший сын Эрика Кровавой Секиры, при поддержке Харальда Синезубого. Этот Харальд, как и его братья, крестился в Англии, и, в отличие от своего дядюшки, решительно боролся с теми, кто сопротивлялся христианству. Он разрушал святилища нордического культа и крушил идолов, чтобы продемонстрировать их бессилие, однако норвежцы крайне неохотно принимали крещение, даже под угрозой. Харальд стремился полностью подчинить Норвегию и жестоко подавлял любое сопротивление. Основным препятствием для его планов был ярл Сигурд, поэтому Харальд наладил связь с братом Сигурда, Грьётгардом (Grjótgarð), который был недоволен своим положением. Грьётгард согласился помочь Харальду свергнуть Сигурда в обмен на обещание занять место ярла. После сбора урожая в 962 году Грьётгард сообщил Харальду, что Сигурд будет отмечать праздник на севере Трёнделага, с небольшой свитой. Харальд, следуя указаниям Грьётгарда, ночью прошёл через Тронхеймсфьорд (Trondheimsfjorden) и незаметно пристал к берегу. Его люди подожгли дворец, где находился Сигурд, и все присутствующие погибли в огне. После этого Харальд организовал убийства Гудрёда Бьёрнссона и Трюггви Олафссона, но устранение главных соперников не укрепило его позиции на троне.
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВЛАДИСЛАВОМ (НОБЕЛЬ)-ОЛЕЙНИКОМ
Вернувшийся в Норвегию Хакон Харальдссон (Håkon Haraldsson)Show more почти не знал о своём королевстве, поскольку не бывал здесь с тех пор, как отец отправил его младенцем в Англию. Король Этельстан (Æðelstān) воспитал Хакона I в христианской вере в рамках соглашения, заключённого его отцом, за что Хакон получил прозвища: «воспитанник Этельстана» (Adalsteinsfostre) и «Добрый» (Góði).
Его положение оставалось неустойчивым: у него не было местных связей, друзей и авторитета, которые мог бы приобрести, если бы он вырос на Родине. Во многих аспектах он оказался слабым монархом, правившим лишь на западе Норвегии, в то время как его племянники Гудрёд Бьёрнссон (Gudrød Bjørnsson) и Трюггви Олафссон (Tryggvi Óláfsson) контролировали Вестфольд (Vestfold) и Остфолд (Østfold), а ярл Сигурд (Sigurðr) управлял Трёнделагом (Trøndelag) и Холугаландом (Hålogaland). Несмотря на отсутствие письменных свидетельств о миссионерской деятельности того времени, благодаря связям с Англией и Ирландией многие норвежцы, вероятно, уже были знакомы с аврамическим учением. Возможно, в стране было много христианских рабов, а также норвежцы могли иметь контакты с христианами в британских колониях. Многие воины, вернувшиеся из походов, номинально крестились, чтобы облегчить переговоры или по другим утилитарным причинам.
Хакон I вызвал монахов из Англии для помощи. Некоторые его воины приняли крещение, но в основном из верности своему вождю, а большинство норвежцев мирилось с новой верой конунга, пока это оставалось его личным выбором. Настоящие волнения начались, когда на собрании Фростатинга (Frostuþing) в Трёнделаге Хакон предложил норвежцам отказаться от язычества и принять монотеизм. Это вызвало немедленный протест свободных земледельцев, которые боялись, что земля перестанет приносить плоды, если они не смогут продолжать традиционные жертвоприношения. Местные вожди тоже воспротивились крещению, опасаясь утратить свою власть и статус, так как в скандинавском политеизме жрецов не существовало, и священные ритуалы выполнялись вождями. Поддержанные ярлом Сигурдом, свободные крестьяне предъявили ультиматум: либо Хакон принесет жертву богам, как это делал его отец, либо они выберут нового правителя. В том же году на празднике урожая в конунг попытался найти компромисс, прикоснувшись губами к мясу жертвенного коня через льняную ткань, но это никого не удовлетворило. В области Мёре (Møre) четыре местных вождя начали уничтожать священников и жечь церкви, построенные Хаконом, а другие принудили конунга участвовать в зимнем жертвоприношении, угрожая насилием в случае отказа. Под давлением Хакон в конце концов уступил и съел кусочек конской печени. Это символическое жертвоприношение удовлетворило язычников, и Хакон после этого унижения прекратил попытки обратить Норвегию в христианство.
Скоро он столкнулся с более серьезной угрозой. После смерти Эрика I Кровавой Секиры (Eirik I Blodøks) в 954 году его сыновья уплыли в Данию и заручились поддержкой Харальда I Синезубого (Harald I Blåtand) против Хакона в войне за норвежскую корону. Хакон оказался способным военачальником и нанес сыновьям Эрика серию поражений. В 960 годы трое из этих сыновей, Харальд II Серая Шкура (Harald II Gråfell), Гамле Эрикссон (Gamli Eiríksson) и Сигурд Эрикссон (Sigurðr Eiríksson), тайно высадились в Холугаланде и внезапно напали на Хакона, находившегося во дворце в Фитъяре (Fitjar). Хакон отбил нападение, и братья бежали на корабли, но это была его последняя победа: в бою его ранили стрелой в руку, и вскоре он умер от потери крови. Хотя Снорри Стурлусон (Snorri Sturluson) утверждает, что Хакон до последней минуты оставался христианином, он мог, по крайней мере, номинально, обратиться в язычество: только ради сохранения мира в стране. Несомненно одно: придворные похоронили его по языческому обряду в кургане, и придворный скальд Эйвинд Погубитель Скальдов (Eyvindr Finnsson skáldaspillir) в «Речах Хакона» (Hákonarmál), поэме, сложенной на смерть конунга, рассказывает, как Хакона принимают в Вальгалле: как истинного воина-язычника, павшего на поле брани. При всем противодействии его религиозной политике в сагах Хакон описан как справедливый правитель, принесший мир и добрые урожаи и своими правовыми реформами повысивший представительность и эффективность местных тингов.
Так как у Хакона не было мужских наследников, трон унаследовал Харальд Серая Шкура, старший сын Эрика Кровавой Секиры, при поддержке Харальда Синезубого. Этот Харальд, как и его братья, крестился в Англии, и, в отличие от своего дядюшки, решительно боролся с теми, кто сопротивлялся христианству. Он разрушал святилища нордического культа и крушил идолов, чтобы продемонстрировать их бессилие, однако норвежцы крайне неохотно принимали крещение, даже под угрозой. Харальд стремился полностью подчинить Норвегию и жестоко подавлял любое сопротивление. Основным препятствием для его планов был ярл Сигурд, поэтому Харальд наладил связь с братом Сигурда, Грьётгардом (Grjótgarð), который был недоволен своим положением. Грьётгард согласился помочь Харальду свергнуть Сигурда в обмен на обещание занять место ярла. После сбора урожая в 962 году Грьётгард сообщил Харальду, что Сигурд будет отмечать праздник на севере Трёнделага, с небольшой свитой. Харальд, следуя указаниям Грьётгарда, ночью прошёл через Тронхеймсфьорд (Trondheimsfjorden) и незаметно пристал к берегу. Его люди подожгли дворец, где находился Сигурд, и все присутствующие погибли в огне. После этого Харальд организовал убийства Гудрёда Бьёрнссона и Трюггви Олафссона, но устранение главных соперников не укрепило его позиции на троне.
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВЛАДИСЛАВОМ (НОБЕЛЬ)-ОЛЕЙНИКОМ
Terve ja hejsan! Не знаю, что именно не нравится Роскомнадзору в постах Фенноскандии в ВКонтакте, однако они выкатили такую телегу без объяснений. Поэтому наш телеграм:Show more
https://t.me/Fennoscandia
https://t.me/Fennoscandia
https://t.me/Fennoscandia
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВЛАДИСЛАВОМ (НОБЕЛЬ)-ОЛЕЙНИКОМ
https://t.me/Fennoscandia
https://t.me/Fennoscandia
https://t.me/Fennoscandia
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВЛАДИСЛАВОМ (НОБЕЛЬ)-ОЛЕЙНИКОМ