девиртуализация
философия как спекулятивная логика, марксизм, политическая экономия, этика, эстетика, психология Выготского и Ко, педагогика, искусство классическое и вообще реалистическое, театр, поэзия, импровизация, физкультура, бег
И. С. Бах, В. А. Моцарт, В. Р. Вагнер, Ф. П. Шуберт, Ф. Й. Гайдн, А. Вивальди, Л. Бетховен, И. Штраус, Ф. Шопен, П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев, П. Ромеро, А. В. Гончаров, М. Лосьмаков, Л. Паваротти
фильмы реалистического направления
Дж. Лондон, О. Генри, А. И. Герцен, Т. Драйзер, Арпад Тири, Г. Комраков, Н. В. Гоголь, А. П. Чехов, Ч. Айтматов, С. Муратбеков, Р. Брэдбери, Ч. Диккенс, У. Эко, А. Фет, И. Гёте, А. С. Пушкин, Т. Г. Шевченко, К. Маркс, Чон Чхоль
«Своеобразие детей терпимо в кругу семьи; но с момента вступления в школу начинается жизнь согласно общему порядку, по одному, для всех одинаковому правилу; здесь дух должен быть приведён к отказу от своих причуд, к знанию и хотению общего, к усвоению существующего общего образования. Это преобразование души — только и называется воспитанием. Чем образованнее человек, тем меньше выступает в его поведении нечто только ему свойственное, и именно потому случайное» (Гегель).