Как ни приманчива свобода, но для народа не меньше гибельна она, когда разумная ей мера не дана.
Они говорят: "Мы на все согласны, только вы нас кормите и на водку давайте. Если мало дадите, то мы на троих скинемся". И им находят место, и они размножаются, потому что им больше делать нечего. Диссертаций-то они не пишут. К концу инерционной фазы этногенеза они образуют уже не скромную маленькую прослойку в общем числе членов этноса, а значительное большинство. И тогда они говорят свое слово: "Будь таким, как мы!", т.е. не стремись ни к чему такому, чего нельзя было бы съесть или выпить. Всякий рост становится явлением одиозным, трудолюбие подвергается осмеянию, интеллектуальные радости вызывают ярость. В искусстве идёт снижение стиля, в науке - оригинальные работы вытесняются компиляциями, в общественной жизни узаконивается коррупция, в военном деле - солдаты держат в покорности офицеров и полководцев, угрожая им мятежами. Всё продажно, никому нельзя верить, ни на кого нельзя положиться, и для того чтобы властвовать, правитель должен применять тактику разбойничьего атамана: подозревать, выслеживать и убивать своих соратников.
Л.Н. Гумилев
Но почему народ невежествен? Потому что так надо. Невежество — хранитель добродетели. У кого нет надежд, у того нет и честолюбия. Невежда пребывает в спасительном мраке, который, лишая его возможности видеть, спасает его от недозволенных желаний. Отсюда — неведение. Кто читает — тот мыслит, а кто мыслит — тот рассуждает. А зачем, спрашивается, народу рассуждать? Не рассуждать — таков его долг и в то же время его счастье. Эти истины неоспоримы. На них зиждется общество.
В. Гюго «Человек, который смеётся»
"В царстве животных нет святых"
"Единственная здоровая основа великого государства есть государственный эгоизм, а не романтика, и недостойно великой державы бороться за дело, не касающееся ее собственного интереса".
(с) Отто фон Бисмарк
1826 год. Министр иностранных дел Великобритании Джордж Каннинг о задачах пропаганды : "Если нам придется участвовать когда-либо в войне, мы соберем под наши знамена всех мятежных, всех основательно или без причины недовольных в каждой стране, которая пойдет против нас".
"Даже в самом защищённом городе найдется калитка, через которую пройдет осёл груженный золотом".
(с) Филипп Второй Македонский
«Даже самая большая ложь, повторенная многократно, становится правдой», — Йозеф Геббельс.
Если в храме звон монет - в этом месте бога нет.
«Тот, у кого есть зачем жить, может выдержать почти любое как» – Фридрих Ницше.
Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме (Притч 24:25).