в своих книгах я встречал любовь чаще, чем в жизни
достоевский, кинг, павич (пейзаж, нарисованный чаем; внутренняя сторона ветра) введенский; маркес; мопассан (милый друг, жизнь), моэм (театр, луна и грош), фаулз (волхв, любовница французского лейтенанта), гессе- сиддхартха, степной волк, улицкая и петрушевская, толстая (поэт и муза особенно), масодов, кристофер мур; книги - анна каренина; страдания юного вертера; сто лет одиночества, красное и чёрное; лолита; фрагменты любовной речи; хохот шамана; свобода шамана; госпожа Бовари; дом, в котором; горький "макар чудра", "старуха изергиль"; это я, эдичка; тошнота; странник по звёздам; моя сестра живет на каминной полке; картер побеждает дьявола; моя рыба будет жить; роль моей семьи в мировой революции; горький «карамора», солженицын «матрёнин двор»; набоков «камера обскура»; мэбэт; шантарам; американские боги;
я почувствовал себя довольно несчастным. я увидел, как сам я, смертельно усталый странник, бреду по пустыне того света, нагруженный множеством ненужных книг, которые я написал, всеми этими статьями, всеми этими литературными заметками, а за мной следуют полчища наборщиков, которые должны были над ними трудиться, полчища читателей, которые должны были все это проглотить. боже мой! а ведь, кроме того, были еще Адам, и яблоко, и весь остальной первородный грех. все это, значит, надо искупить, пройти через бесконечное чистилище, и лишь потом встанет вопрос, есть ли за всем этим еще что-то личное, что-то собственное, или же все мои усилия и их последствия были лишь пустой пеной на море, лишь бессмысленной игрой в потоке событий.
гессе, степной волк
оказывалось, что жизнь мстит тому, кто пытается хоть на мгновение ее запечатлеть.
набоков, камера обскура