Редактирование и научная подготовка книг; перевод
Классическая инструментальная (в очень широком диапазоне). Джаз, блюз, соул, мелоди-рок. "Dire Straits" и М. Нопфлер, К. Ри, Л. Коэн, Бет Харт - особняком. Высоцкий - особняком. Инструментальные саундтреки, которые порой заставляют полюбить и само кино, где они звучат
Немецкое экспрессионистское кино; американский фильм-нуар и неонуар; американские и французские (60-80-е гг.) криминальные фильмы; французская "новая волна" и "новая новая волна"; голливудский и европейский хоррор; триллеры; психологические драмы - выборочно. Из особо любимого: "Носферату, симфония ужаса" Мурнау; "Гилда" Ч. Видора; "Головокружение" и "Психоз" Хичкока; "Эта замечательная жизнь" Капры; "Завтрак у Тиффани" Эдвардса; "На последнем дыхании" Годара; "Полицейская история" и "Бассейн" Ж. Дере; "Полицейский" и "Самурай" Мельвиля; "На ярком солнце" Клемана; "Искатели приключений" Р. Энрико; "Простая история" и "Мелочи жизни" К. Соте; "Спешащий человек" Э. Молинаро; "Последнее танго в Париже" и "Конформист" Бертолуччи; "Blow-up" Антониони; "Бонни и Клайд" А. Пенна; "Голубая бездна", "Леон" Бессона, "Хэллоуин" (1978) Карпентера; "Лицо со шрамом", "Путь Карлито" и "Роковая женщина" Де Пальмы; "Однажды в Америке" Леоне; "Схватка" М. Манна; "Сердце Ангела" Паркера; "Основной инстинкт" Верховена; "Малхолланд-драйв" Линча; "Алиса в городах" Вендерса; "Знаменитые братья Бейкер" С. Клоувза; "Английский пациент" и "Талантливый мистер Рипли" Мингеллы; "Семь" Финчера; "Матч-пойнт" Аллена, "Красота по-американски" Мендеса; "Просто кровь", "Перекресток Миллера", "Человек, которого не было" бр. Коэнов. О русских фильмах - как-нибудь потом, отдельно
Фикшн: не поместится здесь, к тому же список постоянно меняется: одни книги при перечтении перестают быть любимыми, на их место приходят другие; разве что стихи не ржавеют. Нон-фикшн: история зарубежного кино, жанрового и авторского; теория кино; теория и практика художественной фотографии; теория и история литературного перевода; теория и история зарубежного детектива; интеллектуальная история и история идей
"Жить значит действовать, сказал Сократ.
Действовать значит жить, писал Сартр.
Дуби-дуби-ду, поет Синатра".
(Эпиграф к "Подземке" Люка Бессона)