ТВИСТИНГ Это единственный вид искусства, где человек учится работать с воздухом. Воздух, заключенный в оболочку из натурального латекса (сока дерева) приобретает самую разнообразную форму. В России о твистинге только начинают узнавать. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек, провести конкурсы и аттракционы - все это может твистинг.
Удивительно, но история твистинга уходит в далекие времена. В Египте, внутри пирамиды Микериноса (2600 год до н. э.) можно увидеть на камнях рисунки верблюдов из цепочек пузырей (очевидно, сделанных из кишок верблюдов) – то есть первые рисунки по твистингу! А ацтеки (древние жители Мексики) были первыми людьми в истории, которые делали фигурки животных из кишок кошек, и эти животные приносились в жертву богам. Кишки чистили, выворачивали и зашивали овощной ниткой, которая при высыхании на солнце прилипала и создавала воздухонепроницаемый шов. Потом кишки сворачивали и вдували воздух после каждого скручивания. Простое изготовление фигурки требовало нескольких дней. А всего-то было две модели: собака и что-то вроде осла. Потом эти фигурки несли с пышной церемонией на вершину пирамиды ацтеков, где их сжигали во славу солнца. Но с изобретением резины в начале 19 века бедным кошкам и верблюдам уже ничто не угрожало. Шары стали делать из латекса – млечного сока дерева – бразильской гевеи. 2 этап истории твистинга развивался постепенно от изобретения резины в 19 веке до производства тонких шаров после 2 мировой войны. Долгое время – до начала 20 века – производили только круглые шары. Первый «не-круглый» шар (в форме сигары) был произведен в Эшленде штата Огайо в 1912 году. Но до твистинга было еще далеко. В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный латексный шарик, который мог быть и круглым, и длинным. В 1938 году на Питтсбургском съезде фокусников Х.Д. Боннерт Скрэнтон исполнил номер с моделированием из воздушных шаров. Скорее всего, это и было первое представление твистинга. А по-настоящему искусство твистинга появилось после начала массового производства тонких шаров. Их после 2 мировой войны сделали впервые в Японии и импортировали в США как дешевое нововведение. Не слишком удачные инструкции поясняли как соединить несколько шаров в модель собаки, жирафа, шляпу, самолетик и т.д. Качество резины было таким плохим, что только мастер мог создать скульптуру, не испортив шар. Кроме того, жесткая резина и маленький диаметр делали надувание шара сложным делом. Но миллионы этих шаров продавались, в основном через заказ товаров по почте, и производители шаров в США даже начали упаковывать свои воздушные шары-дирижабли в наборы для моделирования животных. Например, чтобы сделать модель собаки, нужно было три коротких шара и один длинный. В конце 1950-х несколько компаний начали продавать тонкие прочные шары. Качество стало отличным, цвета яркими, каждый мог их надуть, и они были очень дешевы! Новые воздушные шары имели длину, превышающую диаметр более чем в 20 раз. Это позволяло скульпторам делать на шаре много скручиваний. Изобретатель модели животного из одного шара остался неизвестным, но его изобретение открыло дверь в новое искусство. А 3 этап победного шествия твистинга по всему миру начался в конце 20 века после того, как твистеры, или иначе скульпторы шаров, стали объединяться в организации и проводить свои съезды и конференции. Закрутилось всё в США. Твистер Дарлен Дикстра проводила дни открытых дверей с уроками. На основе ее уроков была проведена первая выставка «Воздушные шары и Поющие телеграммы» («ВШПТ») в Эдмонтоне в 1985. Следующие две выставки «ВШПТ» прошли в Чикаго. 4 выставка в Денвере в 1989 году стала уже первым официальным Международным Съездом Мастерства Воздушных Шаров >(МСМВШ 4). Но самая первая конференция твистеров была проведена не в Америке, а в Меле, Германия, в 1998. Три немецких твистера, Рудигер Паульсен, Хартмут Кентц и Кордула Бламер организовали «Компанию Воздушный Сюрприз» в своем родном городе Меле. Их первая конференция собрала почти 100 участников. Зато вторая конференция, посвященная твистингу, была организована знаменитым Томом Майерсом Мэджиком и фирмой Балун ХК, ЛЛС в 1999 году уже в США. Это соревнование ТиДжем проводилось на курорте Остин Чериот Инн в Техасе. Скульпторы-твистеры долго об этом мечтали, списывались через Интернет, и вот наконец смогли увидеть друг друга и поделиться своими секретами твистинга на протяжении целых 4 дней! Невозможно описать словами воздушные шары, которые участвовали в конкурсе ТиДжем! Одни названия чего стоят: наседка в корзинке, царь Нептун, дракон, клоун на моноцикле, наездник на быке, пират, Гуфи ловит рыбу, король Гаргулий! Не было официальных «судей», каждый, кто выставил свою скульптуру, должен был выбрать лучшую скульптуру в каждой из трех категорий (малая, средняя и большая скульптуры). Когда голоса были собраны, Том Майерс зачитал результаты и вручил награды: книги и видеозаписи «Магия воздушных шаров», подарочные сертификаты БСА, три бумбокса, пиджаки Квалатекс, именные таблички. Главным победителем соревнований стал Патрик Браун со скульптурой «Машина клоуна». Сейчас в США издается около 40 000 тысяч наименований книг и дисков по твистингу. Есть множество сайтов на эту тему. Твистинг шагает по планете! Он популярен и в Западной Европе, и в Азии, и в других частях света. А что же ?6?
Все послушаю, все что предложите!