Рок всяческих времен и народов, фолк, блюз и джаз в некоторых их проявлениях, латиноамериканская музыка, метал-кавера на попсу, разное другое потреково
Магический реализм, классические антиутопии, военная проза, фантастика, некоторое фэнтези, мифология, неадаптированный фольклор и его исследования, мистическая чернуха
Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу – дерьмо. (Стругацкие - "Хищные вещи века")
- Разве любовь это слабость?
- Если любовь в тебе — это сила. А если ты в любви — это слабость. (Сергей Лукьяненко - "Дневной Дозор")
Я обрёл свободу. Свобода есть утрата всяческих надежд. (Чак Паланик - "Бойцовский клуб")
Все равно - знаем мы об этом высшем или нет. Я рад, что теперь хотя бы догадываюсь о нем. (Дж.Р. Толкин - "Властелин Колец. Возвращение короля")
– Что-то во мне оборвалось. Что-то прогорело. Что-то во мне кончилось.
– Это не страшно. Я буду видеть сны за нас обоих. (Пан Сапковский - "Башня Ласточки")
- Вот вам овца. Она совершенно здорова. Заразите ее одной из трех тяжелых болезней, которые мы с вами успели изучить, и вылечите в порядке заключительного годового экзамена. Приступайте. Я вернусь через три часа и проверю, в какой стадии заболевание.
И Змейк повернулся уходить. Овца заблеяла.
- Жарко тут, - сказала она простодушно. Она не поняла слов Змейка.
Гвидион глубоко вдохнул и удержал Змейка за рукав. Когда он взглянул Змейку в лицо, у него вяло мелькнула в голове фольклорная формула "тут мне и конец пришел". Но, не выпуская рукава Змейка и забыв прибавить обращение "учитель", он сказал:
- Я не могу заразить здоровое животное для того, чтобы сдать экзамен. Это ничтожная цель.
- А для чего вы могли бы это сделать? - спросил Змейк.
У Гвидиона мелькнуло что-то вроде "ради обусловленного жесткой необходимостью научного эксперимента, который нельзя провести иным способом", но в это время овца тряхнула ушами и еще что-то проблеяла, Гвидион случайно представил себе ее ягненком и ответил:
- Ни для чего.
- Ради обусловленного жесткой необходимостью научного эксперимента, который нельзя провести иным способом, - сухо скорректировал его Змейк. - Идите. Шестьсот восемьдесят девять.
Это был высший балл. (Анна Коростелёва - "Школа в Кармартене")
И он по-прежнему не находил покоя, шаркал огромными ногами старого слона по своему пустынному дому одиночества, искал то, чего не терял, ибо чувство потери все время преследовало его, и обнаруживал, что кто-то уже набросил темные накидки на птичьи клетки, пересчитал на ферме коров и посмотрел на море из каждого окна. (Маркес - "Осень патриарха")
Если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись! Загляни в мою душу, я знаю — там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: „Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!” (Стругацкие - "Пикник на обочине")
"То, для чего тебя можно использовать". Так говорил его дедушка. Все, что тебе надо, – это то, для чего тебя можно использовать. Когда бабушка собиралась рожать отца Харри, она потеряла так много крови, что акушерка вызвала врача. Дедушка, которому сказали, что он ничем не может помочь, не в силах слушать стоны жены, вышел на улицу, запряг лошадь в плуг и стал пахать. Он гнал лошадь вперед кнутом и криком, и эти звуки заглушали вопли, доносившиеся из дома, и даже сам толкал плуг, когда верная, но старая лошадь начала шататься в упряжи. Когда крики роженицы прекратились и доктор вышел из дома и сообщил, что мать и дитя выживут, дедушка упал на колени, поцеловал землю и поблагодарил Бога, в которого не верил. (Ю Несбё - "Жажда")