❖❖❖
После двух поворотов ключа кот оставался один,
И какой-то огромной казалась квартира и целый мир,
Впрочем,
Котам время от времени прописано лёгкое одиночество,
Он всегда обращался к ней по имени, не зная отчества,
Да и это было совсем неважно им обоим,
Сразу договорились на «ты» и не драть никогда обои,
Было время,
Жили на первом этаже, у окна сидели,
Рассматривая людей, спешащих мимо по аллее,
И каждый из них знал, что в этих долгих минутах
Что-то фундаментальное, не проходящее утром,
Магии школа начальная, —
Что-то в воздухе серебрилось от такого двойного молчания,
Оба страдали сменой настроений — от радости до печали,
При этом каждый уважал другого коллекцию странностей,
От печали в обратном порядке возвращая к радости.
Поздно,
После двух поворотов ключа рассыпались звёзды,
Всё наконец на свои вставало места, и кот слёзно
Жаловался ей на погоду и лёгкое своё одиночество,
Каждый получал тепла порцию, рассуждая до ночи,
Впрочем,
Щурясь, кот всегда держал язык за зубами
Относительно круговорота в природе и между нами,
Помня её в другой жизни маленькой кошкой чёрной
И себя — делающим два оборота ключом…
#ГалинаБатраченко
❖❖❖
Скоро наступит рассвет, а я брожу по городу ног под собой не чуя. У моей погибели зеленые глаза, у моей жизни глаза тоже зеленые. Она спросила: «Когда ты придешь?» – и я обещал, что приду на рассвете. И рад бы теперь заявиться пораньше, но обещал – на рассвете, и мне почему-то кажется очень важным сдержать это, именно это (возможно, только это) обещание. Я брожу по городу, зеленоглазая ждет, ворочаясь на узкой, скрипучей тахте; у моей вечности зеленые глаза, и скоро она для меня наступит. Сажусь на корточки, подношу зажигалку к белой пуховой черте: на этом бульваре цветут тополя, а значит, пришло время вспомнить любимую игру своего детства. Тополиный пух вспыхивает и почти сразу же гаснет, я смеюсь и говорю вслух: «У моей погибели зеленые глаза». Поднимаюсь и иду туда, где меня ждут. Уже пора. Почти пора.
МФ
❖❖❖
Начинается Лес, и тебе остается идти и смотреть вокруг, изумляться, если выходят звери, чтобы есть у тебя из рук, принимать опасность как часть дороги, никогда не искать причин, идти по тропе, ничего не трогать, слушать, как Лес звучит. Начинается Лес, в котором ты тоже лишь малая часть всего, бесенок с розовой тонкой кожей, рожденный из темных вод, ангел бескрылый, который не был причастен Его чудес, человек, что между землей и небом всегда выбирает Лес. Если есть это место, то есть дорога, что всегда приведет к нему. Так иди, иди, ничего не трогай и не бойся упасть во тьму. Лес тебя окружает, кольцо сужает, жизнь говорит во мгле…
За окном шел дождь, и они лежали, и каждому снился Лес.
❖❖❖
Природа ценит отвагу. Решись — и в ответ на твою решимость природа сотрёт непреодолимые преграды. Мечтай о несбыточном — и мир перестанет тебя подавлять, он будет тебя возносить. В этом весь фокус. Именно это все учителя и философы, стоившие чего-то, прикоснувшиеся к алхимическому золоту, — именно это они поняли. Это шаманский танец у водопада. Это путь к волшебству. Броситься в неизвестность и выяснить, что там — мягкая перина.
❖❖❖
Современный танец — это о том, что принцев и золушек не осталось, а есть обычные люди с кучей комплексов. Вместо танца маленьких лебедей — человек с безумным взглядом, лезущий на стену, сбивающий руки в кровь, падающий и вновь поднимающийся. Нам, живущим в начале нового века, не нужно объяснять, кто этот человек. Это мы сами.
❖❖❖
По-настоящему сильным до тех пор не будешь, пока не научишься видеть во всем смешную сторону. Знай: надо смеяться над тем, что тебя мучит, иначе не сохранишь равновесия, иначе мир сведет тебя с ума.