• поддержка на плаву компьютерной техники в Башкирском УГМС (всё работает, если не отворачиваться и не моргать); • литературное творчество (когда я только начинал этим заниматься, то думал, что достаточно просто писать текст. Это было серьезное заблуждение); • фриланс в художественном переводе (пересекается с интересом к ролевым играм — перевожу книги правил и сопроводительные материалы).
• писательство (вообще, впервые я что-то написал и выложил в интернет в подростковые годы. Там мой текст попался на глаза профессиональному литературному критику. М-да... Многое у меня порвалось в тот злополучный день — шаблон и еще кое-что); • настольные ролевые игры (как-то раз мы с товарищем сидели в автобусе и на вполне серьезных тонах обсуждали, кто из наших друзей лучше подойдет для жертвоприношения Черной Луны. Надеюсь, никто не счел нас опасной тоталитарной сектой); • технический перевод с английского языка.
• неоклассика (Secession Studios и Грег Домбровски — этот человек превратит вас в философа и поэта, даже если вы прогуляли все уроки литературы в школе и не открыли ни одной книги, кроме букваря). • неофолк (скандинавские мотивы — Danheim, Wardruna. Во время прослушивания может начать расти борода. Во всех местах и игнорируя биологический пол).
Апокалипсис сегодня (1979); Идиократия (2006); Новая Земля (2008); Дикое поле (2008); Повелитель бури (2008); Патруль (2012); Черная месса (2015)
Ариф Алиев: Новая земля (2010); Аркадий и Борис Стругацкие: Трудно быть богом (1964), Понедельник начинается в субботу (1965), Хищные вещи века (1965), Сказка о Тройке (1968), Обитаемый остров (1969), Пикник на обочине (1972); Густав Хэсфорд: дилогия "Старики" (1979); Даниил Корецкий: Антикиллер (1995); Джеймс Джонс: "Отсюда и в вечность" (1969); Джозеф Хеллер: "Уловка-22" (1961); Джордж Оруэлл: 1984 (1949); Майкл Герр: "Репортажи" (1977); Норман Мейлер: "Нагие и мертвые" (1948); Олдос Хаксли: О дивный новый мир (1932); Рэй Брэдбери: 451 градус по Фаренгейту (1953)