ВКонтакте – самый быстрорастущий сайт европейского интернета. Его аудитория удваивается каждые несколько месяцев, и сейчас на ВКонтакте приходится более половины русскоязычного трафика. Если Вы хотите заниматься разработкой приложений в интернете, Вы можете приобщиться к этому успеху и получить доступ к аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Опыт показывает, что ВКонтакте за месяц можно создать приложение, которое будут ежедневно посещать миллионы людей. Каждый месяц приложения приносят своим создателям миллионы долларов. Если Вы хотите стать одним из них, мы предоставим Вам инструменты для размещения и продвижения приложений, а также полностью возьмем на себя все заботы по приему платежей, оплате трафика и перевода Вашего приложения на все языки мира. Интерфейс для интеграции Ваших разработок – ВКонтакте Flash API – самая развитая платформа для создания Flash-приложений в мировом интернете. Мы предоставляем гигантское поле для создаваемых Вами приложений (до 827x4050 точек), доступ к пользовательскому левому меню, счетчикам, обычным и SMS-уведомлениям, профилю, фотографиям, друзьям, рейтингу, аудиозаписям пользователей – и многому другому. Каждый день мы добавляем новые возможности для сторонних разработчиков и облегчаем их работу. Несмотря на колоссальную популярность ВКонтакте, наша команда состоит всего из нескольких человек. В создании дополнительных сервисов мы максимально полагаемся на Вас – сторонних разработчиков. С нашей стороны мы будем делать максимум для того, чтобы Ваша работа была комфортной и Ваши приложения становились популярны. Вы можете начать Вашу работу с чтения основ ВКонтакте Flash API. Пример приложения с открытым исходным кодом: Аудиозаписи.
# api_url – это адрес сервиса API, по которому необходимо осуществлять запросы. # api_id – это id запущенного приложения. # user_id – это id пользователя, со страницы которого было запущено приложение. Если приложение запущено не со страницы пользователя, то значение равно 0. # group_id – это id группы, со страницы которой было запущено приложение. Если приложение запущено не со страницы группы, то значение равно 0. # viewer_id – это id пользователя, который просматривает приложение. # is_app_user – если пользователь установил приложение – 1, иначе – 0. # viewer_type – это тип пользователя, который просматривает приложение (возможные значения описаны ниже). # auth_key – это ключ, необходимый для авторизации пользователя на стороннем сервере (см. описание ниже). # language – это id языка пользователя, просматривающего приложение (см. список языков ниже). # api_result – это результат первого API-запроса, который выполняется при загрузке приложения (см. описание ниже). # api_settings – битовая маска настроек текущего пользователя в данном прил
Специфика ВКонтакте состоит в том, что в браузерах активной аудитории ресурса уже установлены последние версии Flash-плагинов, так как основные сервисы ВКонтакте (видеозаписи, аудиозаписи, граффити, загрузка фотографий, графики) уже построены на этой технологии. Adobe Flash позволяет реализовать все, что может быть реализовано другими средствами, однако позволяет обойти кроссдоменные ограничения браузеров, а также решить проблемы безопасности старых версий Internet Explorer. Flash значительно расширяет возможности работы с медиаданными. Он обладает рядом уникальных для веб-разработок преимуществ, например, возможностью переходить в полноэкранный режим, кроссбраузерностью и высокой скоростью вывода векторной и растровой информации. Клиентский Flash-каркас никоим образом не отрицает возможность использования Ваших серверных мощностей в любом количестве. Вы можете генерировать данные на той платформе, которая Вам удобна, а Flash использовать только как оболочку для обмена данными с Вашим сервером. Если Вы раньше не работали с Flash, но знаете JavaSсript, Вы вряд ли столкнетесь с трудностями: ActionScript (язык сценариев Flash) и JavaSсript основаны на едином стандарте и во многих отношениях похожи.
ВКонтакте предоставляет возможность сторонним разработчикам переводить их приложения более чем на 50 языков. Это стало возможным благодаря специально разработанной платформе для перевода основных разделов сайта ВКонтакте людьми со всего мира. Теперь эта возможность стала доступна для разработчиков, запускающих свои приложения в рамках платформы ВКонтакте API. В данный момент платформа для переводов находится в стадии открытого тестирования, поэтому до перевода допускаются только одобренные администрацией приложения, имеющие более 100 000 участников. Подготовка приложения Для загрузки языковых фраз в приложение существует метод API – language.getValues, который позволяет одним запросом к API получить все фразы, переведенные на выбранный язык. Этот запрос можно выполнить до загрузки приложения с помощью первого запроса к API – запроса, который прописывается в настройках приложения и позволяет сократить первоначальное время загрузки приложения. Дополнительную информацию Вы найдете в помощи при редактирования приложения.
. С помощью метода wall.savePost приложение передает серверу полученные данные (server, photo и hash) и получает данные о загруженном изображении, в том числе post_hash. 4. С помощью вызова функции saveWallPost Flash-контейнера с параметром post_hash, полученном в п.3, приложение может сохранить изображение с дополнительным текстом на стене пользователя. Пример приложения для загрузки фотографии пользователя. Загрузка фотографии на страницу пользователя Загрузка фотографии пользователя на его страницу ВКонтакте осуществляется приложением в 4 этапа: 1. С помощью метода photos.getProfileUploadServer приложение узнает http-адрес для загрузки фотографий. 2. Приложение формирует POST-запрос на полученный адрес. Запрос должен содержать поле photo, которое содержит файл с изображением (JPG, PNG, BMP или GIF).
Каждый языковой ключ представляет из себя уникальную константу, с которой сопоставлены переводы оригинальной фразы на различных языках. Также значение ключа может представлять из себя массив подстановки, если при создании фразы был выбран тип функции "Зависит от числа" или "Зависит от пола". Для обработки массива подстановки Вы можете воспользоваться функциями lang.langNumeric и lang.langSex, доступные во Flash-контейнере. Для того, чтобы переводчики смогли перевести Ваше приложение максимально правильно, обязательно указывайте описание каждого создаваемого ключа на русском и английском языках. Чем более ясно Вы сможете описать контекст фразы, тем более точно она будет переведена. Языковая фраза может состоять из любых символов, за исключением % и @. Вы можете использовать специальные теги, заключенные в фигурные скобки. Например, Вы можете определить тег {people_count}, тогда при редактировании фразы переводчики сохранят его в исходном виде. Также существует поддержка парных тегов. Они имеют вид {tag}...{/tag} или {tagX}...{/tagX}, где X – это любое число. В данном случае сохраняется не только наличие тегов, но и их порядок.
можете создать любое интегрированное приложение, загружаемое с Вашего сервера с помощью встроенного на страницу ВКонтакте элемента IFrame. Такие приложения могут отображать информацию с помощью любых технологий, поддерживаемых браузером пользователя: HTML, Javasсript, AJAX, Flash и др.
Аналогично переменным flashVars, передаваемым во Flash-приложение, в IFrame-приложение эти переменные передаются посредством GET-параметров запроса.
Для доступа к API ВКонтакте Вы можете использовать подход JSONP или Flash-транспорт.
Использование Javascript API в IFrame-приложении
Для более тесной интеграции IFrame-приложения c пользовательским интерфейсом ВКонтакте, предусмотрена возможность использования Javasсript API, который позволяет выполнять следующие функции:
* Открытие окон установки приложения, настроек, приглашения друзей и ввода голосов для оплаты услуг.
* Получение событий об успешной установке приложения пользователем, изменении настроек и баланса пользователя внутри приложения.
* Динамическое изменение размера окна приложения.