Свободный художник. Художественная татуировка. Перманентный макияж. Роспись, скульптура
Чтобъ судить о нравственной силѣ народа и о томъ, къ чему онъ способенъ въ будущемъ, надо брать въ соображеніе не ту степень безобразія, до котораго онъ временно, и даже хотя бы и въ большинствѣ своемъ, можетъ унизиться, а надо брать въ соображеніе лишь ту высоту духа, на которую онъ можетъ подняться, когда придетъ тому срокъ. Ибо безобразіе,- есть несчастье временное,всегда почти зависящее отъ обстоятельствъ, предшествовавшихъ и преходящихъ, отъ рабства, отъ вѣкового гнета, отъ загрубѣлости, а даръ великодушія есть даръ вѣчный, стихійный даръ, родившійся вмѣстѣ съ народомъ и тѣмъ болѣе чтимый, если и въ продолженіе вѣковъ рабства, тяготы и нищеты онъ все-таки уцѣлѣетъ неповрежденный, въ сердцѣ этого народа.
Ѳеодоръ Михайловичъ Достоевскій.
«Народ то же, что сад. Не отвращай взора от его произведений; полюби сперва несовершенство их, предпочти свое чужому, посели в него честолюбие, возроди ревность, возбуди в нем уважение к самому себе. Тогда природное дарование найдет себе пищу, начнет расти, возвышаться, делаться искуснее и наконец достигнет совершенства. Но покуда не возникнет в нас народная гордость, собственные свои достоинства любящая, до тех пор мы будем только смотреть, как делают иностранцы. Свой ум останется бездействен, дух непредприимчив, око непрозорливо, руки неискусны.»
________________
Александр Семёнович Шишков (1754 — 1841) — русский писатель, военный и государственный деятель. Государственный секретарь и министр народного просвещения. Президент литературной Академии Российской, филолог и литературовед. Адмирал.
"Человек открывается в своих трудах. В светском общении он показывает себя таким, каким хочет казаться, и правильно судить о нем вы можете лишь по мелким и бессознательным его поступкам да непроизвольно меняющемуся выражению лица. Присвоив себе ту или иную маску, человек со временем так привыкает к ней, что и вправду начинает становиться тем, чем сначала хотел казаться. Но в своей книге или в своей картине он наг и беззащитен."
(Соммерсет Моэм, "Луна и грош")