Метро 2033 - 2035; «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!», «Какое ТЕБЕ дело до того, что думают другие?», «Ошибки, которые были допущены (но не мной). Почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и пагубные действия», «Гарри Поттер и методы рационального мышления», Бо Лотто «Преломление. Наука видеть иначе», Леонард Млодинов «(Нео)сознанное. Как бессознательный ум управляет нашим поведением», Эрих Фромм «Искусство любить. Исследование природы любви», Лакофф и Джонсон «Метафоры, которыми мы живем»
Мультипостовые конспекты книг:
#окбдннм (Психология ошибок и оправданий)
#пнви (Восприятие и креативность)
#дхпкм (Психология критического мышления)
#ТеорияГальперина (Формирование умственных действий)
#ДавыдовТеорияРазвивающегоОбучения
"Как подчеркивал П. Я. Гальперин, «самое важное и трудное в поведении — это правильно ориентироваться в обстоятельствах, требующих действия, и далее правильно ориентировать свои действия». По его словам, в познании себя и овладении собою люди ждут помощи от психологии помощи правильно учиться и учить, как разобраться в том, чего можно ожидать и на что не следует надеяться, как не оказаться в неожиданных и крайних ситуациях."
(Л. Ф. Обухова)
"Чувство тоже представляет собой не просто субъективное отражение физиологического волнения. Проявление чувства означает резкое изменение оценки предмета, на котором сосредотачивается чувства, а в связи с этим — изменение в оценке остальных предметов и, соответственно, ситуации в целом."
«На этом сером фоне пробивается еще один луч надежды: исследования показывают, что знакомство с исследованиями на тему последствий вмешательства в чрезвычайные ситуации свидетелей фактически увеличивает вероятность того, что ознакомленные с этой информацией люди в будущем будут помогать другим в чрезвычайных ситуациях. Это пример того, что Кеннет Герген назвал «эффектом просвещения»: узнавание о психологическом исследовании может повлиять на поведение в реальном мире. Исследователи (Beaman, Barnes, Klentz & McQuirk, 1978) познакомили одну из групп студентов-психологов с научной литературой о последствиях вмешательства свидетелей в чрезвычайные ситуации, а другой группе студентов ничего такого не рассказали.
Две недели спустя студенты, сопровождаемые экспериментаторами, столкнулись в парке с человеком, который упал на скамейку (как вы могли бы предположить, этот сценарий был подстроен). Так вот, помочь упавшему вызвались лишь 25% студентов, которые не слышали лекции по вмешательству свидетелей в чрезвычайную ситуацию, но уже 43% студентов, которые услышали такую лекцию. Это исследование сработало, вероятно, потому что оно дало людям новое знание, а также потому, что оно заставило их более остро осознать важность помощи.» (50 великих мифов популярной психологии)