Шиварама Свами - Шуддха-бхакти-чинтамани, О.Б.Л.Капур - Госвами Вриндавана, Рагхунатха даса Госвами - Вилапа-кусуманджали
«В то время лицо Санатаны светилось светом высшего удовлетворения, которое приходит, когда цель жизни оказывается достигнутой, все проблемы решены, все секреты раскрыты и истина, наконец, познана. Озаряемый этим сиянием, он сел в уголке своего кутира, скрыв сокровище своей учености и высот духовных достижений под покровом смирения, подобно необразованному нищему, который никогда ничего не знал и никогда ничего не имел».
Нарахари Чакраварти, «Бхактиратнакара», 5.1306
«Самое сложное, что есть в этом мире – просто быть самим собой. Кажется, что это так просто, но на самом деле это не просто, потому что нам дан этот очень сложный ум, и в этом уме с прошлой жизни заложены концепции или представления о том, кто я есть. На самом деле, ложь коренится именно в этом – мы думаем о себе что-то, изображаем из себя что-то, играем роли, которые мы сами себе придумали. И ложь заключается именно в этом – что я не знаю толком, кто я. И это – первое препятствие, которое человек должен преодолеть на духовном пути».
Бхакти Вигьяна Госвами
«Говорится, что западная цивилизация, подобна ларцу, с наружи украшенному драгоценными камнями, а внутри наполненному тряпьём, в то время как индийская подобна ларцу, который снаружи в тряпье, а внутри с драгоценностями. Западные люди интересуются изучением материального мира и никогда не устают бить в барабаны своих достижений, тогда как индусы интересуются исследованием и осознанием духовного мира и вместо того, чтобы бить в барабаны, хранят свои реализации глубоко в сердце. Путешественники открывают новые острова и континенты. Их имена записывают в историю. Альпинисты взбираются на Эверест. Им аплодируют, как покорителям Гималаев. Но святые, которые покорили своей любовью Творца и Разрушителя вселенной и подчинили Его до такой степени, что могли Им управлять, командовать и наказывать Его, проходят по миру, незамеченными..»
О.Б.Л.Капур, «Святые Бенгалии»
«Святое имя Господа Кришны неисчерпаемо и полностью трансцендентно. Оно ни на миг не остается одним и тем же. С каждым мгновением святое имя постоянно расширяется, принимая всё новые и новые образы, приобретая другие черты и оттенки. Тысячи книг и миллиарды слов никогда не смогут воспеть всю безграничную славу святого имени Кришны. Сам Господь в облике Ананта-шеши с помощью тысячи уст пытается выразить славу святого имени, однако описать несравненное великолепие Харе Кришна маха-мантры не под силу даже Ему».
Маханидхи Свами, «Искусство повторения святого имени».
«Как же прекрасна эта личность, в разлуке с которой гопи несколько месяцев недвижно лежали на поле в озерах из своих слез!
Как же прекрасна эта личность, в разлуке с которой Нанда Махарадж упал в углу своего дома, забыв про еду, сон и про саму жизнь!
До какой же степени я падший, если эта личность не вызывает у меня никакого интереса».
Гауренду дас, «Попутчик».
«Когда Господь является только в уме преданного, это не удовлетворяет ни героя, ни героиню, ни Их вечных спутников. Поэтому Шримати Радхарани берет Кришну за руку и приводит Его туда, где Их преданный совершает бхаджан. Божественная Чета некоторое время наблюдает, как Их преданный, поглощенный сокровенным служением, с любовью воспевает Их имена. Чтобы привлечь его внимание, герой и героиня внезапно исчезают из его медитации и отказываются вновь проявиться там, вопреки всем его усилиям и смиренным мольбам. В отчаянии разлуки преданный открывает глаза, чтобы обнаружить, что объекты его поклонения находятся перед ним. Тогда начинается извержение вулкана экстатического блаженства, и преданный омывает стопы Радхи и Кришны нектарными слезами любви. Такова высшая цель жизни, к которой стремится чистый преданный».
Шиварама Свами, «Шуддха-бхакти-чинтамани».