ЮТА ОБУЧЕНИЕ - 26 лет успеха! ЮТА СТАДИ (UTA Study) – русский перевод аббревиатуры «UTA» (University teachers Association) Ассоциация Преподавателей Вузов и «Study» - обучение. «Ассоциация Преподавателей Вузов» имеет давнишнюю историю, уходящую корнями в 90-е годы 20-го века. Идея ее создания принадлежит директору Сиволапову Андрею Вячеславовичу, доктору педагогических наук, профессору. Работая в сфере образования учителем, и, готовясь к защите кандидатской диссертации, Андрей Вячеславович в 1988 году был одним из организаторов Первого международного научно-практического симпозиума «Инновационное обучение. Стратегия и практика». Участие в симпозиуме приняли ученые теоретики и практики образования, советские и зарубежные ведущие педагоги: ректор ЧелГУ С.Е.Матушкин, профессор МГУ, заведующий кафедрой психологии МГУ, профессор В.Я.Ляудис, доктор философских наук МГУ М.Д.Швырев, профессор МГУ В.П.Панюшкин, профессор Ohaio State University (США, штат Огайо), Д.Д.Гейтс и другие, а также руководители образовательных структур (начальники управлений городов и районов, директора школ) различных областей СССР (Дальний Восток, Урал, Центральный округ, Сибирь). Более двухсот человек, работающих в сфере образования, заинтересованных в улучшении методов преподавания, впервые определили тактику и стратегию работы в новом экономическом постсоветском пространстве, а также понятие «инновационный стиль обучения», который четко отделили от понятия «традиционный стиль обучения». Пионером инновационного обучения в СССР в то время была частная Московская школа «Алеф», выделявшаяся из традиционных методов обучения детей тем, что приглашала в качестве преподавателей доцентов, профессоров, мастеров спорта из Московских и Ленинградских вузов. По итогам симпозиума тиражом 100 тысяч экземпляров вышла книга «Иновационное обучение: стратегия и практика» соавтором которой выступил А.В.Сиволапов. В 1990 году, будучи уже кандидатом педагогических наук, и, работая на кафедре политологии Челябинского государственного университета, Андрей Вячеславович принял участие во Втором симпозиуме по инновационному обучению, а в 1992 году – в симпозиуме по инновационному обучению иностранным языкам. Имея опыт преподавания английского языка, А.В.Сиволапов видел перспективы инновационного обучения в системе государственного образования, отличные от тех, которые используются в системе обучения в РФ. И во главу угла на симпозиуме были поставлена проблема, заключающаяся в том, что обучение, которое дети проходят в Российской Федерации, не является эффективным по нескольким причинам: 1) Российский образовательный государственный стандарт предусматривал обучение стандартным знаниям, умениям, навыкам. То есть, усредненные знания и требования для усредненного ребенка. 2) Часова норма обучения (2 часа в неделю) не давала возможности обучить ребенка свободно говорить на иностранном языке. 3) Изучение классического иностранного языка. В то время, когда язык трансформируется, в обиход входят новые фразеологизмы, обучение проходит без учета нововведений. 4) Чрезмерное увлечение грамматикой языка не давало ребенку познать лингвистическую основу языка прежде, чем начинает изучать грамматику, что снижает мотивацию к изучаемому предмету. По итогам симпозиумов и последующей плодотворной научной и преподавательской деятельности А.В.Сиволапов стал автором и соавтором научных книг: - -«Инновационное обучение: Стратегия и практика», 1994 г., МГУ; - Современные тенденции реформирования образования за рубежом», 2003 г., учебное пособие, ЧелГУ. - «Профессиональное образование. Проблемы, поиски, решения», Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции, 2004 г., Челябинск-Озерск; - «Психолого-педагогические основы проектирования инновационного обучения в школе», 2004 г., Южно-уральский научно-образовательный центр Российской академии образования, ЧелГУ, Ассоциация преподавателей Высших учебных заведений; - «Реформы в мировом образовательном пространстве: Выбор стратегий развития», 2005 г., Оренбург.; - «Профессиональное образование. Проблемы, поиски, решения», Материалы V Международной научно-практической конференции, 2008 г., Челябинск-Оренбург; - «Педагогическая наука на Южном Урале», Сборник научных трудов, к 60-ти летию АПН/РАО; - «Изучение и проектирование работы школы в педагогическом и социологическом аспектах», Ассоциация преподавателей Высших учебных заведений. - «Ретроспектива реформирования образования. Тенденции современного периода», ЧелГУ, Ассоциация преподавателей Высших учебных заведений, и др. В 1992 году А.В.Сиволапов, совместно с группой неравнодушных к своему делу преподавателей, создали организацию «Ассоциация Преподавателей высших учебных заведений г.Челябинска». Идея ее появления: совместить вузовскую науку и школьную практику. Основополагающей мыслью было инновационное образование. Одной из актуальных тем для инновационного обучения в Челябинске яви?6?