Продажа спортивной обуви
Американский производитель спортивной обуви и одежды. Главной отличительной особенностью производителя является то, что вся создаваемая им продукция изготавливается на местных (американских) фабриках, в то время, как другие компании массово начали переносить свое производство в страны Азии. Около 70% продукции New Balance несет на себе горделивую надпись «Made in the USA» (или «Made in UK», для Европы, с 1982 года). На оставшихся 30% надпись немногим более скромная «Assembled in the USA» — это в тех случаях, когда компоненты приходится завозить из-за границы. Компания была основана в 1906 году английским эмигрантом Уильямом Рaйли (William Riley). Тогда она называлась New Balance Arch Support Company. Название это возникло из изобретения Райли, который разработал новую опорную систему для обуви. Идея была взята у живой природы — в основу ее легла конструкция птичьей лапы, которая, как известно, имеет три опоры. Словосочетание «new balance» символизировало собой отличный баланс при ходьбе, который обеспечивала продукция компании. В 1954 году компанию приобретает некто Пoл Кидд (Paul Kidd). Вместе со своей женой Элеонорой (Eleanor) он принимает решение сделать основной упор на спортивную обувь. Решение оказалось очень удачным, доходы компании начинают расти. Тогда то и появляется новое название компании — New Balance Athletic Shoe, Inc., используемое и поныне. 1961 год ознаменовался появлением модели Trackster — первой спортивной обуви с рифленой подошвой. Довольно долгое время продажи продукции New Balance шли не слишком хорошо — периоды роста сменялись застойными периодами. До 1972 года, когда во время спортивного состязания известного как Бостонский Марафон (Boston Marathon), компанию не приобретает Джим Дэвиc (Jim Davis). Новое руководство пошло компании на пользу. Обувь New Balance начинают признавать уже не только в США, но и в Европе. Теперь ее можно найти повсеместно. На сегодняшний день компанией производится самая разнообразная спортивная обувь, предназначенная для различных видов спорта. Крупным заказчиком New Balance является американская армия. С 1998 года компания регулярно проводит некоммерческое исключительно женское мероприятие Girls on the Run, цель которого — помочь девочкам-подросткам из нуждающихся семей приобщиться к спорту. Штаб-квартира компании находится в Бостоне, штат Массачусетс, США (Boston, Massachusetts, U.S.). Интересный факт: Стив Джобс, основатель Apple, прославился еще и тем, что последние годы жизни отдавал предпочтение в одежде только трем вещам: кроссовкам New Balance, джинсам Levi´s и водолазке от St. Croix Collections.
Nike, Inc. (Найк, NYSE: NKE) — американская компания, всемирно известный производитель спортивных товаров. Штаб-квартира — в городе Бивертон, штат Орегон, США.
Основание компании
Обычно каждая новая компания занимает новую нишу, или отвоевывает ее у кого то, предоставляя товар или услуг лучше или дешевле. С Найком связаны оба варианта.
Компания была основана в 1964 году студентом Филом Найтом(Phil Knight), он был бегуном на средние дистанции в команде Орегонского университета и его тренером был Билл Боуэрман(Bill Bowerman). В те годы у спортсменов практически не было выбора в спортивной обуви. Адидас стоил довольно дорого, порядка 30 долларов, и качество было на высоте, а обычные американские кроссовки стоили 5 долларов, но от них болели ноги, особенно после бега. Если профессиональные спортсмены могли себе позволить Адидас, то для любителей ситуация была печальная.
Что бы исправить эту ситуацию Фил Найт придумал гениальную схему - заказывать кроссовки в азиатских странах и продавать их на американском рынке. Получая экономическое образование MBA в Стенфорде в 60-х годах, Найт брал уроки в классе Френка Шелленбергера (Frank Shallenberger). Заданием на одном из семинаров была стратегия развития бизнеса мелкой частной фирмы, включая маркетинговый план. Согласно легенде, именно на этом семинаре по маркетингу, Найту пришла в голову концепция компании Найк. Поначалу компания носила название Blue Ribbon Sports и официально не существовала.
В 1963 году Фил Найт отправляется в Японию – в те времена рабочая сила там стоила дешево, и заключает контракт от имени Blue Ribbon Sports с компанией Onitsuka, на поставку в США кроссовок. По началу кроссовки продавались буквально с рук, а точнее из фургона-микроавтобуса Найта. Он просто останавливался на улице и начинал вести торговлю. Ему было 26 лет и ему нравился свой бизнес.
За год существования Фирма продала кроссовок на 8 000 долларов и был взят на работу первый сотрудник. Им оказался Джеф Джонсон – менеджер по продажам, кстати говорят что это он придумал назвать компанию – Найк. Ника – это греческая богиня, которая символизирует победу, именно в ее честь и назвали компанию.
В 1971 году студентка Портлендского университета - Каролин Дэвидсон придумывает логотип Найк (в простонародье - сопля). Она это сделала за смешные деньги по нынешним временам – 30 долларов. Правда позднее, когда компания выросла, Фил Найт подарил ей статуэтку логотипа Найк с бриллиантами и некоторое количество акций компании, что делает ему честь.
Изобретения
Компания к 1973 году была довольно известна, было продано кроссовок уже на более чем на 1 миллион долларов но чистая прибыль была не большая. Найк получил широкую известность благодаря вафельной подошве. А придумал ее Билл Бауэр сидя на кухне и смотря на вафельницу своей жены. Вафельная подошва это на самом деле рифленая подошва у кроссовок, которая позволяла сделать обувь легче и немного увеличить толчок во время бега. Именно это изобретения вывело Найк в лидеры. Этому так же способствовало мода на фитнес, поэтому кроссовки хорошо продавались.
Лидер
Главный конкурент Найка в то время был Адидас, по моему и к нашему времени ситуация не изменилась. Эти две компании спорят за первое место на рынке. Но в 1973 году Адидас переживал не лучшие времена и поэтому Наку удалось обойти его и завоевать 50 % долю рынка.
Nike Air
Наверное все знают известную серию кроссовок Найк Эйр. А придумана она была в далеком 1979 году, авиа инженером Фрэнком. Поначалу он искал куда ее можно внедрить и обратился в Найк, где получил отказ. Отказали ему и в других обувных компаниях и он вернулся к Найку и был уже более настойчивым и с ним подписали контракт. Суть технологии была в том что бы создать систему амортизации кроссовок, которая бы продлевала срок службы обуви. Встроенная в кроссовки воздушная подушка действительно увеличивала срок службы кроссовок. Фрэнк Перис оправдал надежды, возложенные на него при заключен