❝ ⠀Кто из нас не просыпался порой до рассвета после сна без сновидений, столь сладкого, что нам становился почти желанным вечный сон смерти, или после ночи ужаса и извращéнной радости, когда в клетках мозга возникают видения страшнее самой действительности, живые и яркие, как всякая фантастика, исполненные той властной силы, которая делает таким живучим готическое искусство, как будто созданное для тех, кто болен мечтательностью? Всем памятны эти пробуждения.
Постепенно белые пальцы рассвета пробираются сквозь занавески, и кажется, будто занавески дрожат. Чéрные причудливые тени бесшумно уползли в углы комнаты и притаились там. А за окном среди листвы уже шумят птицы, на улице слышны шаги идущих на работу людей, порой вздохи и завывания ветра, который налетает с холмов и долго бродит вокруг безмолвного дома, словно боясь разбудить спящих, но всé же вынужден прогнать сон из его пурпурного убежища.
Одна за другой поднимаются лéгкие, как вуаль, завесы мрака, всé вокруг медленно обретает прежние формы и краски, и на ваших глазах рассвет возвещает окружающему миру его обычный вид. Тусклые зеркала снова начинают жить своей отраженной жизнью. Потушенные свечи стоят там, где их оставили накануне, а рядом — не до конца разрезанная книга, которую вчера читали, или увядший цветок, вчера вечером на балу украшавший вашу петлицу, или письмо, которое вы боялись прочесть или перечитывали слишком часто.
Ничто как будто не изменилось. Из призрачных теней ночи снова встаéт знакомая действительность. Надо продолжать жизнь с того, на чéм она вчера остановилась, и мы с болью сознаéм, что обречены непрерывно тратить силы, вертясь всé в том же утомительном кругу привычных стереотипных занятий.
Иногда мы в эти минуты испытываем страстное желание, открыв глаза, увидеть новый мир, преобразившийся за ночь, нам на радость, мир, в котором всé приняло новые формы и оделось живыми, светлыми красками, мир, полный перемен и новых тайн, мир, где прошлому нет места или отведено место весьма скромное, и если это прошлое ещé живо, то, во всяком случае, не в виде обязательств или сожалений, ибо даже в воспоминании о счастье есть своя горечь, а память о минувших наслаждениях причиняет боль. ⠀ ❞
— 𝕺𝖘𝖈𝖆𝖗 𝖂𝖎𝖑𝖉. 𝔗𝔥𝔢 𝔓𝔦𝔠𝔱𝔲𝔯𝔢 𝔬𝔣 𝔇𝔬𝔯𝔦𝔞𝔫 𝔊𝔯𝔞𝔶